Издания Центра проблем развития образования
Белорусского
государственного университета
www.charko.narod.ru
|
ББК 74 УДК 37 Издание осуществлено при поддержке
Сб. науч.
статей. - Мн.: Пропилеи , 2004. - 304 с. ISBN
985-6329-52-3 |
В сборнике предпринята попытка
концептуализации тех теоретических средств, которыми, по мнению авторов, может
быть описан (и реализован) коммуникативный поворот современного образования.
Используемые метафоры и концепты не представляют собой строгой системы, а
связаны друг с другом скорее "семейным сходством", призванным
очертить поле коммуникативного образования, исполняющего смыслопорождающую
миссию в современной культуре. Предлагаемые вниманию читателей статьи сложным
образом взаимодействуют: полемизируют, дополняют друг друга, вводят новые темы,
используя чужие высказывания в качестве своего контекста. В результате этой
коммуникативной работы у читателя появляется возможность выстроить отношение к
тем коммуникативным опытам, которые развиваются сегодня в отечественных и зарубежных
гуманитарных исследованиях, и, прежде всего, к разделяемому многими авторами
данного сборника социально-кон-струкционистскому подходу.
Сборник может быть
рекомендован специалистам в области теории образования, методологии и
эпистемологии гуманитарных наук, преподавателям высшей школы.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
А. М. Корбут, А. А.
Полонников, Т. В. Тягунова К вопросу о
легитимации "коммуникативного поворота" современного образования (с.
5-23 )
1.
КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВОРОТА ОБРАЗОВАНИЯ
А. М. Корбут К процедуре коммуникативного поворота образования (с.
24-48 )
Т. В. Тягунова Функция и поле текста в образовательной
коммуникации (с. 49-64 )
А. А. Полонников "НЕ-Я" ситуации в обучении.
Конститутивы образовательной коммуникации (с. 65-89 )
Дж. Шоттер Конструирование "ресурсных или
взаимосодействующих" сообществ: внедрение новой (диалогической) практики в
наши практики (с. 90-138 )
2.
СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
С. В. Сивуха Коммуникативное действие университета (с. 139-153 )
Е. А. Кожемякин Дискурсивное измерение образования в поле
идеологии и повседневности (с. 154-159 )
И. В. Гибелев Коммуникативный поворот в образовании:
гиперкоммуникативная трансмутация (с. 160-166 )
О. Касчак Радикально-конструктивистские предостережения в
отношении универсально спланированной дискурсивной педагогической коммуникации (с.
167-179 )
Д.Ю. Король К проблеме определения ритуального аспекта
образовательной коммуникации (с. 180-190 )
П. Ондрейкович О задачах образовательных наук в процессе
интеграции (аутопоэтические системы в теории социальных наук, конструкционизм и
процесс социализации) (с. 191-217 )
3.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ОПЫТ ОБРАЗОВАНИЯ
Н. В. Кравцова "Коммуникативный поворот" в немецкой
науке о воспитании (с. 218-228 )
В. А. Герасимова Нарративный семинар: коммуникация и эффекты (с.
229-242 )
Ю. Ф. Лахвич Разработка метода анализа нарративного интервью (с.
243-255 )
С. А. Новиков Эксперимент Выготского-Сахарова: опыт деконструкции
(с. 256-272 )
Е. С. Слепович, А. М. Поляков, Д. Г. Дьяков Коммуникативный
аспект формирования профессионализма при подготовке специалиста в сфере
специальной психологии (с. 273-291 )
А. А. Давидович, Д. Г. Дьяков Коммуникативные проблемы в
ретрансляции авторской практики работы с аномальным ребенком (с. 292-300 )
Список авторов (с. 301-302 )
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!