Коммуникативный поворот современного образования/ Сборник рекомендован специалистам в области теории образования, методологии и эпистемологии гуманитарных наук, преподавателям высшей школы. Центр проблем развития образования БГУ

Издания Центра проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

ББК 74 УДК 37

Издание осуществлено при поддержке
Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований


Рецензенты:
доктор философских наук Т. Н. Буйко
доктор психологических наук Л. А. Пергаменщик

Редакционная коллегия:
В. А. Герасимова, А. М. Корбут, А. А. Полонников, Т. В. Тягунова, О. И. Шарко


"Коммуникативный поворот" современного образования

 

Сб. науч. статей. - Мн.: Пропилеи , 2004. - 304 с.

 

ISBN 985-6329-52-3

 

 

В сборнике предпринята попытка концептуализации тех теоретических средств, которыми, по мнению авторов, может быть описан (и реализован) коммуникативный поворот современного образования. Используемые метафоры и концепты не представляют собой строгой системы, а связаны друг с другом скорее "семейным сходством", призванным очертить поле коммуникативного образования, исполняющего смыслопорождающую миссию в современной культуре. Предлагаемые вниманию читателей статьи сложным образом взаимодействуют: полемизируют, дополняют друг друга, вводят новые темы, используя чужие высказывания в качестве своего контекста. В результате этой коммуникативной работы у читателя появляется возможность выстроить отношение к тем коммуникативным опытам, которые развиваются сегодня в отечественных и зарубежных гуманитарных исследованиях, и, прежде всего, к разделяемому многими авторами данного сборника социально-кон-струкционистскому подходу.

Сборник может быть рекомендован специалистам в области теории образования, методологии и эпистемологии гуманитарных наук, преподавателям высшей школы.



С О Д Е Р Ж А Н И Е

А. М. Корбут, А. А. Полонников, Т. В. Тягунова К вопросу о легитимации "коммуникативного поворота" современного образования (с. 5-23 )

1. КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВОРОТА ОБРАЗОВАНИЯ


А. М. Корбут К процедуре коммуникативного поворота образования (с. 24-48 )
Т. В. Тягунова Функция и поле текста в образовательной коммуникации (с. 49-64 )
А. А. Полонников "НЕ-Я" ситуации в обучении. Конститутивы образовательной коммуникации (с. 65-89 )
Дж. Шоттер Конструирование "ресурсных или взаимосодействующих" сообществ: внедрение новой (диалогической) практики в наши практики (с. 90-138 )

2. СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ


С. В. Сивуха Коммуникативное действие университета (с. 139-153 )
Е. А. Кожемякин Дискурсивное измерение образования в поле идеологии и повседневности (с. 154-159 )
И. В. Гибелев Коммуникативный поворот в образовании: гиперкоммуникативная трансмутация (с. 160-166 )
О. Касчак Радикально-конструктивистские предостережения в отношении универсально спланированной дискурсивной педагогической коммуникации (с. 167-179 )
Д.Ю. Король К проблеме определения ритуального аспекта образовательной коммуникации (с. 180-190 )
П. Ондрейкович О задачах образовательных наук в процессе интеграции (аутопоэтические системы в теории социальных наук, конструкционизм и процесс социализации) (с. 191-217 )

3. КОММУНИКАТИВНЫЙ ОПЫТ ОБРАЗОВАНИЯ


Н. В. Кравцова "Коммуникативный поворот" в немецкой науке о воспитании (с. 218-228 )
В. А. Герасимова Нарративный семинар: коммуникация и эффекты (с. 229-242 )
Ю. Ф. Лахвич Разработка метода анализа нарративного интервью (с. 243-255 )
С. А. Новиков Эксперимент Выготского-Сахарова: опыт деконструкции (с. 256-272 )
Е. С. Слепович, А. М. Поляков, Д. Г. Дьяков Коммуникативный аспект формирования профессионализма при подготовке специалиста в сфере специальной психологии (с. 273-291 )
А. А. Давидович, Д. Г. Дьяков Коммуникативные проблемы в ретрансляции авторской практики работы с аномальным ребенком (с. 292-300 )

Список авторов (с. 301-302 )

 

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Назад



Hosted by uCoz