Аналитические обзоры Центра проблем
развития образования
Белорусского государственного университета
www.charko.narod.ru
Аналитический
обзор № 11
(январь — июнь
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ СВОЕГО МЕСТА И РОЛИ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
I. РАЗВИТИЕ БЕЛОРУССКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
I.1. Адаптация учебных заведений к новым условиям: процессы изменений в высшем образовании Беларуси
I.1.1. Профессиональная квалификация и конъюнктура рынка труда
I.1.2. Стратегия бюджетного финансирования образовательных учреждений и регулирование негосударственного сектора образования
I.1.3. Реформирование как оптимизация белорусской системы образования
I.1.4. О механизмах управления получением образования за рубежом
I.1.5. Демографическая ситуация и экономическая составляющая управления системой образования.
II. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
И МЕСТО БЕЛОРУССКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
II.1. Общие подходы к социальной функции белорусского высшего образования
II.2. Высшее образование в обществе
II.2.1 Общественные интересы и формирование человека
II.2.2. Профессионализм и культурная компетентность
II.3. Учебный процесс и воспитание личности
II.3.1. Еще раз о гуманизации и гуманитаризации образования
II.4. Представления о студенте и знании
II.4.1 Самостоятельная образовательная деятельность студентов и профессионализм.
III.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
III.1. Характеристика современной ситуации в Беларуси
III.1.1. Основные причины воспитательных проблем и оценка ситуации в высшем образовании
III.2. Цели и средства воспитательных возможностей белорусского образования
III.2.1. Организационные и учебно-методические аспекты совершенствования воспитательной работы
III.3. Воспитательные возможности образования: сравнение с другим опытом
III.4. Критика описаний опытов введения инноваций в практику обучения и воспитания в белорусском образовании
IV. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗМЕНЕНИЙ БЕЛОРУССКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
IV.1. Образование Беларуси: проблемы и решения в трактовках белорусских авторов
IV.1.1. Воспитание человека: индивидуализм и социально-ориентированные цели
IV.1.2. Перестройка содержания образования: обеспечение эффективности обучения и сохранение равенства возможностей
БИБЛИОГРАФИЯ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ
САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!