Аналитический обзор № 11. Критический анализ описаний современных опытов в образовании Беларуси. Центр проблем развития образования БГУ

Аналитические обзоры Центра проблем развития образования
Белорусского государственного университета
www.charko.narod.ru 

 

 

 

Аналитический обзор № 11

“Критический анализ описаний современных опытов  в образовании Беларуси ”

 

(январь — июнь 2005 г.)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РЕЗЮМЕ

 

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ СВОЕГО МЕСТА И РОЛИ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

 

 

I. РАЗВИТИЕ  БЕЛОРУССКОЙ  СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  В  СРЕДЕ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ОТНОШЕНИЙ

I.1. Адаптация учебных заведений к новым условиям: процессы изменений в высшем образовании Беларуси

I.1.1. Профессиональная квалификация и конъюнктура рынка труда

I.1.2. Стратегия бюджетного финансирования образовательных учреждений и регулирование негосударственного сектора образования

I.1.3. Реформирование как оптимизация белорусской системы образования

I.1.4. О механизмах управления получением образования за рубежом

I.1.5. Демографическая ситуация и экономическая составляющая управления системой образования.

 

 

II. СОЦИАЛЬНАЯ  РОЛЬ  И  МЕСТО  БЕЛОРУССКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

II.1. Общие подходы к социальной функции белорусского высшего образования

II.2. Высшее образование в обществе

II.2.1 Общественные интересы и формирование человека

II.2.2. Профессионализм и культурная компетентность

II.3. Учебный процесс и воспитание личности

II.3.1. Еще раз о гуманизации и гуманитаризации образования

II.4. Представления о студенте и знании

II.4.1 Самостоятельная образовательная деятельность студентов и профессионализм.

 

 

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ  ОБРАЗОВАНИЯ

III.1. Характеристика современной ситуации в Беларуси

III.1.1. Основные причины воспитательных проблем и оценка ситуации в высшем образовании

III.2. Цели и средства воспитательных возможностей белорусского образования

III.2.1. Организационные и учебно-методические аспекты совершенствования воспитательной работы

III.3. Воспитательные возможности образования: сравнение с другим опытом

III.4. Критика описаний опытов введения инноваций в практику обучения и воспитания в белорусском образовании

 

IV. ОБЩИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ  ИЗМЕНЕНИЙ  БЕЛОРУССКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  В  ПОСТСОВЕТСКИЙ  ПЕРИОД

IV.1. Образование Беларуси: проблемы и решения в трактовках белорусских авторов

IV.1.1. Воспитание человека: индивидуализм и социально-ориентированные цели

IV.1.2. Перестройка содержания образования: обеспечение эффективности обучения и сохранение равенства возможностей

 

БИБЛИОГРАФИЯ  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 




Аналитический обзор № 12

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

ССЫЛКА НА  САЙТ  ОБЯЗАТЕЛЬНА!

 





Hosted by uCoz