В сборнике представлены рефераты статей зарубежных исследователей в области дидактики высшей школы. Издание предназначено для преподавателей, методистов, исследователей, работников системы повышения квалификации, магистрантов. Университетское образование в условиях инновационного развития экономики: трансформация целей и содержания. Аналитический обзор № 14. Центр проблем развития образования БГУ

Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

www.edc.bsu.by

 

 

«Университетское образование в условиях инновационного развития экономики: трансформация целей и содержания»

 

Аналитический обзор № 14

 

2007 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЛАРУСИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ  

Введение    

I.1. Международное сотрудничество в области научно-инновационной деятельности: риски для белорусских вузов и способы их снижения      

I.1.1. Парк высоких технологий как пример сотрудничества с вузами в области подготовки кадров для оффшорного программирования  

I.1.2. Взаимодействие Парка высоких технологий с белорусскими вузами   

I.1.3. Возможные риски для национальной высшей школы Беларуси  

I.1.4. Центры передачи технологий при вузах и их роль в экспорте научно-технических разработок

I.2. Пути снижения рисков белорусской высшей школы в инновационных экономических процессах     

Библиография используемой литературы  

 

II. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ     

II.1. Основные характеристики и проблемы современной ситуации модернизации университетского (высшего) образования России       

II.1.1. Приоритетный национальный Проект «Образование»: основные цели и задачи модернизации университетского (высшего) образования    

II.2. Модернизация высшего образования: возможности инновационного университета

II.2.1. Необходимость изменений в механизме управления университетом   

II.2.2. От классического университета к инновационному: новые функции  

II.2.3. Проектно-ориентированный подход как механизм реализации функций инновационного университета    

II.3. Компетентностный подход и его реализация в высшей профессиональной школе 

II.3.1. Классификация компетенций как потребность создания эффективных образовательных стандартов      

II.4. Необходимость партнерства высшей профессиональной школы, науки и бизнеса как интегрального условия инновационного экономического развития

II.4.1. Основные характеристики необходимости интеграции вузовского образования, науки и экономики как основы системных изменений в инновационном развитии     

Выводы 

Библиография используемой литературы   

 

III. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УКРАИНЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ  

III.1. Подходы к анализу роли учреждений высшего образования в системе инновационного экономического развития Украины  

III.1.1. Частные и государствнные интересы в рыночно-ориентированной модели образования

III.1.2. Внутренние особенности системы высшего образования Украины в рыночно-центрированной модели    

III.2. Направления изменений в деятельности системы высшего образования Украины в условиях рыночно-ориентированной модели инновационной экономики      

III.2.1. Оптимизация системы отбора абитуриентов      

III.2.2. Изменение механизмов финансирования   

III.2.3. Повышение качества образования.        

III.2.4. Использование современных педагогических технологий   

III.2.5. Тесное взаимодействие научных и образовательных институтов    

III.2.6. Взаимодействие с производственно-коммерческими структурами.   

Библиография используемой литературы  

 

IV. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШВЕЙЦАРИИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ 

IV.1. Образовательная система Швейцарии в новых условиях       

IV.2. Новая образовательная политика и стратегия ее реализации 

IV.2.1. Усиление сферы образование-исследования-технологии: приоритетные направления и области деятельности    

IV.3. Развитие предпринимательской культуры    

IV.3.1. Расширение образования в предпринимательском секторе  

IV.3.2. Стимулирование интереса молодежи к научной деятельности и техническим профессиям       

IV.3.3. Повышение престижа и развития повышенного профессионального образования

IV.4. Сближение экономики, образования и исследования  

IV.4.1. Улучшение взаимодействия между фундаментальными и прикладными исследованиями   

IV.4.2. Улучшение взаимодействия между экономикой и сферой «образование-исследования-технологии»       4

IV.4.3. Улучшение взаимодействия между федерацией и кантонами  

Библиография используемой литературы   

 

С Аналитическим обзором можно ознакомиться ЗДЕСЬ (PDF-файл)

 

 

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

ССЫЛКА НА  САЙТ  ОБЯЗАТЕЛЬНА!

 



Hosted by uCoz