В сборнике представлены рефераты статей зарубежных исследователей в области дидактики высшей школы. Издание предназначено для преподавателей, методистов, исследователей, работников системы повышения квалификации, магистрантов.
Центр проблем развития образования
Белорусского
государственного университета
www.charko.narod.ru
www.edc.bsu.by
«Университетское образование
в условиях инновационного развития экономики: трансформация целей и содержания»
Аналитический обзор № 14
2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЕЛАРУСИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
Введение
I.1. Международное сотрудничество в области
научно-инновационной деятельности: риски для белорусских вузов и способы их
снижения
I.1.1. Парк высоких технологий как
пример сотрудничества с вузами в области подготовки кадров для оффшорного
программирования
I.1.2. Взаимодействие Парка высоких
технологий с белорусскими вузами
I.1.3. Возможные риски для
национальной высшей школы Беларуси
I.1.4. Центры передачи технологий
при вузах и их роль в экспорте научно-технических разработок
I.2. Пути снижения рисков белорусской высшей школы в
инновационных экономических процессах
Библиография используемой литературы
II. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИННОГО РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ
II.1. Основные характеристики и проблемы современной
ситуации модернизации университетского (высшего) образования России
II.1.1. Приоритетный национальный
Проект «Образование»: основные цели и задачи модернизации университетского
(высшего) образования
II.2. Модернизация высшего образования: возможности
инновационного университета
II.2.1. Необходимость изменений в
механизме управления университетом
II.2.2. От классического
университета к инновационному: новые функции
II.2.3. Проектно-ориентированный
подход как механизм реализации функций инновационного университета
II.3. Компетентностный подход и его реализация в высшей
профессиональной школе
II.3.1. Классификация компетенций
как потребность создания эффективных образовательных стандартов
II.4. Необходимость партнерства
высшей профессиональной школы, науки и бизнеса как интегрального условия
инновационного экономического развития
II.4.1. Основные характеристики
необходимости интеграции вузовского образования, науки и экономики как основы
системных изменений в инновационном развитии
Выводы
Библиография используемой литературы
III. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УКРАИНЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
III.1. Подходы к анализу роли учреждений высшего
образования в системе инновационного экономического развития Украины
III.1.1. Частные и государствнные
интересы в рыночно-ориентированной модели образования
III.1.2. Внутренние особенности
системы высшего образования Украины в рыночно-центрированной модели
III.2. Направления изменений в деятельности системы высшего
образования Украины в условиях рыночно-ориентированной модели инновационной
экономики
III.2.1. Оптимизация системы отбора
абитуриентов
III.2.2. Изменение механизмов
финансирования
III.2.3. Повышение качества
образования.
III.2.4. Использование современных
педагогических технологий
III.2.5. Тесное взаимодействие
научных и образовательных институтов
III.2.6. Взаимодействие с
производственно-коммерческими структурами.
Библиография используемой литературы
IV. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШВЕЙЦАРИИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ
IV.1. Образовательная система Швейцарии в новых
условиях
IV.2. Новая образовательная политика и стратегия ее
реализации
IV.2.1. Усиление сферы
образование-исследования-технологии: приоритетные направления и области
деятельности
IV.3. Развитие предпринимательской культуры
IV.3.1. Расширение образования в
предпринимательском секторе
IV.3.2. Стимулирование интереса
молодежи к научной деятельности и техническим профессиям
IV.3.3. Повышение престижа и
развития повышенного профессионального образования
IV.4. Сближение экономики, образования и
исследования
IV.4.1. Улучшение взаимодействия
между фундаментальными и прикладными исследованиями
IV.4.2. Улучшение взаимодействия
между экономикой и сферой «образование-исследования-технологии» 4
IV.4.3. Улучшение взаимодействия между
федерацией и кантонами
Библиография используемой литературы
С
Аналитическим обзором можно ознакомиться ЗДЕСЬ
(PDF-файл)
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА
САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!