Центр проблем развития образования
Белорусского
государственного университета
www.charko.narod.ru
www.edc.bsu.by
|
УДК
378.136(083) ББК
74.58я43 О-93 Серия основана в 2003 году Редакционная коллегия: Т.И. Краснова (отв. ред), Д.И.
Губаревич, Е.Ф. Карпиевич, И.Е. Осипчик Рецензенты: доктор психологических наук,
Я. Л. Коломинский; кандидат педагогических наук,
доцент Л. В. Маркина. Оценивание:
образовательные возможности Сборник
научно-методических статей. Вып. 4. Под общ.
ред. М.А. Гусаковского. Мн. :
БГУ, 2006. - 257 с. Серия «Современные технологии
университетского образования». ISBN 985-485-547-3 ©
БГУ, 2006 |
Сборник научно-методических статей
является четвертым изданием серии «Современные технологии университетского
образования», подготовленным Центром проблем развития образования БГУ (первые
два выпуска сборника изданы в РИВШ БГУ в 2003 г., третий выпуск – в
издательстве «Пропилеи» в 2004 г.).
В сборнике представлены статьи, в
которых рассматриваются ценностные и технологические аспекты оценивания учебной
деятельности студентов, описывается конкретный опыт и средства оценивания в
образовательном процессе (использование рейтинговой системы оценивания,
компьютерного тестирования и др.).
Адресуется преподавателям высшей
школы, методистам, работникам системы повышения квалификации и специалистам в
области университетского и высшего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1.1. Ценности,
принципы, функции оценивания
Мацкевич С. А. Оценка качества образования как системная и
методологическая проблема.
Сергаев С. И. Целевые аспекты оценки образовательной деятельности.
Моул Г., Макдауэлл Л., Браун С. Инновационное оценивание
(реферат).
Краснова Т. И. Изменения стратегии оценивания учебной
деятельности студентов: от приоритета оценки к приоритету учения.
Полонников А. А. Ситуация оценки.
Пискунов А. Ф., Филимонова Е. Н. Инфляция оценок: реальная
или мнимая угроза.
Ломако С. В., Андреев Н. И., Андреева О. Я. Мотивирующий
потенциал оценивания.
2. ОПЫТ РАЗРАБОТОК И РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМ ОЦЕНИВАНИЯ
2.1. Рейтинговая,
накопительная системы оценивания.
Каратаева Т. П. Рейтинговая оценка учебной работы студентов
как фактор повышения качества образования.
Титаренко Л. Г. Когнитивные и воспитательные возможности
оценивания студентов (из опыта использования различных средств оценивания в
учебном процессе в БГУ).
Счастная И. И. Опыт разработки и использования рейтинговой
системы оценок в учебном процессе.
Коренькова Н. В., Кореньков А. Ё. Способы оценивания учебной
деятельности студентов.
Волкова И. А. Система оценивания и мотивация учения.
Кольчевский Н. Н., Кольчевская Е. В. Способы выведения
итоговой оценки.
3. СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
3.1. Компьютерное
педагогическое тестирование.
Балыкина Е. Н., Бузун Д. Н., Вайтович С. В. Компьютерные
среды диагностики и контроля знаний: образовательные возможности.
Лутковский В. М. Проблемы компьютерного тестирования
студентов по специальным курсам.
Петров С. В., Полубинская С. Е., Храмов В. В. Автоматизация
методов определения достоверных качественных и количественных оценок результатов
тестирования уровня знаний.
3.2. Инновационные
методы оценивания.
Кирилюк Л. Г. Как измерить результат учебной дискуссии?
Леонтьева Т. П., Чепик И. В. Европейский языковой портфолио
как инструмент самооценки учебной деятельности в процессе изучения иностранных
языков.
4. СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Хаунсел Д. Оценивание (evaluation) преподавания (реферат).
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Инструменты, примеры, образцы оценивания учебной
деятельности студентов.
С текстом сборника можно ознакомиться ЗДЕСЬ
(текст в формате PDF)
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!