Издания Центра проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

 

УДК 378.1 : 159.9

ББК 74.58 У59

 

Психологическое образование:

контексты развития

 

Альманах № 3

 

Серия «Университет в перспективе развития»

 

Белорусский государственный университет.

Центр проблем развития образования БГУ

Под ред. М.А. Гусаковского, А.А. Полонникова. 

Мн.: Технопринт, 1999. - 168 с.

 

Рецензенты:

Н.И. Латыш, доктор философских наук, профессор;

Г.М. Кучинский, доктор психологических наук, профессор.

 

ISBN 985-6582-33-4

 

 

Альманах составлен на основе докладов, сделанных специалистами в области высшего образования на методологических семинарах и научно-практических конференциях в Белорусском  и Московском государственных университетах в 1998-1999-х гг.

Содержание обсуждений затрагивает проблемы целей и ценностей университетского психологического образования и способы их обеспечения как актуальные проблемы современной высшей школы в ситуации динамизации социокультурных отношений.

Данное издание предназначено для преподавателей высшей школы, ученых, аспирантов, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации, методистов и специалистов аппарата управления сферы образования.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Предисловие (c. 5 )

ИССЛЕДОВАНИЯ: ОТ ИДЕИ К КОНЦЕПЦИИ


Полонников А.А. Динамика психологической реальности и процесс психологического образования (c. 7 )

Краснова Т.И. Игровое сознание как необходимое условие погружения в практику (c.24 )

Забирко А.А. Возможность многомерного профессионального сознания и самоопределение психолога в современной ситуации (c. 34 )

Корбут А.М. Кризис идентичности - кризис знания - кризис образования (c.42 )

Краснов Ю.Э. Оппозиция познавательной (естественнонаучной) и мыследеятельностной (психотехнической) рациональности в психологии (Материалы к разработке психологии как практико-ориентированной гуманитарной науки проектно-программного типа) (c. 55 )

Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории (c. 73 )

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ: ОПЫТ И РЕФЛЕКСИЯ


Сосланд А.И. Психотерапевтический текст   (c.83 )

Слепович Е.С. Некоторые проблемы подготовки будущих психологов к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии (c.95 )

Кремер Е.З. Вольный семинар "образование психолога" (замысел и первый шаг работы) (c. 97 )

 

Харин С.С., Вильтовская Я.И. Модель конструирования профессионально-личностного гештальта у студентов вузов (c.103)

 

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ


Алексеев Н.Г. К проблеме содержания психологического образования.
(c.109 )

Розин В.М. Философия образования и педагогическое знание.
(c.111 )

Слободчиков В.И. Парадигмы развития современной психологии и образования.(c. 120 )

ПРИЛОЖЕНИЕ


Забирко А.А., Корбут А.М., Краснов Ю.Э., Полонников А.А. Образование психологов в современном социокультурном контексте. Контуры модели практико-ориентированного психологического образования (c.146 )

Забирко А.А., Корбут А.М., Кирилюк Л.Г., Краснов Ю.Э., Полонников А.А. Психологическое образование: ситуационный анализ (опыт многопозиционной экспертизы) (c.154 )

 

Альманах № 4

 

 



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Hosted by uCoz