Издания Центра проблем развития образования
Белорусского
государственного университета
www.charko.narod.ru
|
УДК 378.1 : 159.9 ББК 74.58 У59 Психологическое образование: контексты развития
Альманах № 3 Серия «Университет в перспективе развития»
Белорусский государственный
университет. Центр проблем развития
образования БГУ Под ред. М.А. Гусаковского, А.А.
Полонникова. Мн.: Технопринт, 1999. - 168 с. Рецензенты: Н.И. Латыш, доктор философских наук, профессор; Г.М. Кучинский, доктор психологических наук, профессор. ISBN 985-6582-33-4 |
Альманах составлен на основе докладов, сделанных специалистами в области высшего образования на методологических семинарах и научно-практических конференциях в Белорусском и Московском государственных университетах в 1998-1999-х гг.
Содержание обсуждений затрагивает проблемы целей и ценностей университетского психологического образования и способы их обеспечения как актуальные проблемы современной высшей школы в ситуации динамизации социокультурных отношений.
Данное издание предназначено для преподавателей высшей школы, ученых, аспирантов, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации, методистов и специалистов аппарата управления сферы образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие (c. 5 )
Полонников А.А. Динамика психологической реальности и процесс
психологического образования
(c. 7 )
Краснова Т.И.
Игровое сознание как необходимое условие погружения в практику (c.24 )
Забирко А.А.
Возможность многомерного профессионального сознания и самоопределение психолога
в современной ситуации (c. 34 )
Корбут А.М. Кризис
идентичности - кризис знания - кризис образования (c.42 )
Краснов Ю.Э.
Оппозиция познавательной (естественнонаучной) и мыследеятельностной
(психотехнической) рациональности в психологии (Материалы к разработке
психологии как практико-ориентированной гуманитарной науки
проектно-программного типа)
(c. 55 )
Василюк Ф.Е. От
психологической практики к психотехнической теории (c. 73 )
Сосланд А.И. Психотерапевтический текст (c.83 )
Слепович Е.С.
Некоторые проблемы подготовки будущих психологов к работе с детьми, имеющими
отклонения в развитии (c.95
)
Кремер
Е.З. Вольный семинар "образование психолога" (замысел и первый шаг
работы) (c. 97 )
Алексеев Н.Г. К проблеме содержания психологического
образования. (c.109 )
Розин В.М.
Философия образования и педагогическое знание. (c.111 )
Слободчиков В.И.
Парадигмы развития современной психологии и образования.(c.
120 )
Забирко А.А., Корбут А.М., Краснов Ю.Э., Полонников А.А.
Образование психологов в современном социокультурном контексте. Контуры модели
практико-ориентированного психологического образования (c.146 )
Забирко А.А.,
Корбут А.М., Кирилюк Л.Г., Краснов Ю.Э., Полонников А.А. Психологическое
образование: ситуационный анализ (опыт многопозиционной экспертизы) (c.154 )