Информационно-методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов университета. Центр проблем развития образования БГУ

Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

www.edc.bsu.by

 

 


УДК 378.147.88(063)

ББК  74.58я43 И74

 

Редакционная  коллегия:

Ю. Э. Краснов (отв. редактор), М. А. Гусаковский,

Д. И. Губаревич, Е. Ф. Карпиевич, И. Е. Осипчик

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов университета

 

 

 

 

Материалы республиканской научно-методической конференции Минск, 3-4 ноября 2005 г. / редкол.: Ю. Э. Краснов (отв. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2007. - 351 с.

 

 

 

 

ISBN 978-985-485-719-0                                                                     © БГУ, 2007

 

В сборнике представлены статьи участников республиканской научно-методической конференции, состоявшейся в рамках реализации принятой в БГУ программы «Совершенствование организации, обеспечения и контроля качества самостоятельной работы студентов (2004-2009 гг.)».

Материалы сборника отражают проблемы поиска методического обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов университета, организации педагогического тестирования на основе информационных технологий, технологии разработки образовательных электронных пособий.

Адресуется преподавателям высшей школы, работникам и слушателям системы повышения квалификации, педагогам и методистам.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ

Стражев В. И. Актуальные направления развития информационно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов БГУ.

Самохвал В. В., Гирлих Э. Сравнительный анализ организации двухступенчатой системы подготовки специалистов в белорусских и немецких вузах.

Жук О. Л. Организация и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в логике компетентностного подхода.

Витченко А. Н., Счастная И. И. Теория и практика организации контролируемой самостоятельной работы студентов при преподавании дисциплин геоэкологического цикла.

Сергеенкова В. В. Организационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на историческом факультете.

Ганчарик Л. П. Учебно-методическое обеспечение системы открытого образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СЕКЦИЯХ

 

Раздел 1. Методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов университета

 

Абакумова Ю. Г. Организация и контроль самостоятельной работы студентов при изучении курса «Эконометрика и прогнозирование».

Асмыкович И. К. Организация УСРС по математике при подготовке инженеров по автоматизации.

Блинова Е. И., Марченко В. М., Можей Н. П. Управление самостоятельной работой студентов при изучении теории вероятностей.

Борисенко В. Е. Опыт организации и проведения самостоятельной управляемой работы студентов в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники.

Воробьев М. А., Громко Н. И., Кожин П. П. Методы контроля самостоятельной работы студентов в рамках курса «Основы информатики и программирования» для студентов экономического факультета БГУ.

Воскресенская А. А. К вопросу о содержании контролируемой самостоятельной работы студентов по иностранному языку с использованием информационных технологий.

Глина В. Н. Контролируемая самостоятельная работа студентов в преподавании курса философии: методологические и технологические аспекты (из опыта работы). (Приложение)

Елисеева Т. П. Развитие познавательной активности студентов в процессе проведения контролируемой самостоятельной работы по экономическим дисциплинам.

Жгировская О. А. Перспективы использования рейтинговой системы оценки знаний студентов

Железко Б. А., Синявская О. А. Проблема дифференциации начальных знаний при подготовке к контролируемой самостоятельной работе по информационным технологиям.

Игнатенко В. В., Яценко А. В. Организация самостоятельной работы студентов-заочников по изучению высшей математики.

Казаченок В. В. Самообучение и контролируемая самостоятельная работа студентов

Каратаева Т. П. Роль и место контролируемой самостоятельной работы студентов в учебном процессе на химическом факультете БГУ.

Кастрица О. А., Наумович Н. Ф. О контролируемой самостоятельной работе студентов при изучении фундаментальных математических дисциплин на факультете прикладной математики и информатики БГУ

Кепчик Н. В. Применение модульно-накопительной системы контроля в курсе «Высшая математика» при заочной форме обучения.

Кириленко А. И., Кисель И. В. Самостоятельная работа студентов при выполнении курсовой работы по физике.

Костевич А. Л., Харин Ю. С. Опыт использования деловых игр в курсе «Стандартные криптоалгоритмы» при подготовке специалистов в области компьютерной безопасности.

Лаврухина И. А. Особенности вопросов эссе как формы контроля и развития знаний.

Лемеза Н. А., Гирилович И. С, Джус М. А. Организация и содержание контролируемой и управляемой самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов заочного отделения биологического факультета БГУ в период летней учебной практики по геоботанике.

Ламака С. В. Месца i роля iнфармацыйных тэхналогiй у забеспячэннi кантралюемай самастойнай работы студэнтау пры вывучэннi беларускай мовы.

Лысак В. В., Желдакова Р. А. Контролируемая самостоятельная работа студентов и ее роль в рейтинговой системе оценки знаний студентов по курсу «Микробиология».

Ляликова В. И. Контролируемая самостоятельная работа студентов при проведении спецкурса «Эконометрика».

Максимова Н. П., Лысак В. В. Организация и контроль самостоятельной работы студентов на кафедре генетики биологического факультета.

Матюшевская Е. В., Гледко Ю. А., Демидович М. Л. Новации в оценке результатов контролируемой самостоятельной работы студентов.

Першин В. Т., Дробот С. В. Информационные технологии в повышении эффективности управляемой самостоятельной работы студентов.

Петрушина Т. С, Рабцевич Т. И. Реферат как один из видов контролируемой самостоятельной работы студентов.

Печерский В. В. Совершенствование средств методического обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов юридических специальностей.

Плетенев Д. А. Самостоятельная работа студентов, изучающих право.

Поликсенова В. Д., Желдакова Р. А., Лысак В. В. Методические подходы к организации контролируемой самостоятельной работы студентов на биологическом факультете БГУ.

Попова Е. Э. Метод проектов и самостоятельная работа студентов (на примере курса «Компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления»).

Рабцевич В. В. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов по дисциплине «Региональная экономика».

Cвicтyновa М. I. Самастойная работа студэнтау. Нататкi выкладчыка.

Сицко Г. Н. Вопросы оптимизации КСРС при изучении методики преподавания физики.

Таборовец В. В., Стацук И. П., Киселева Т. Д. Анализ проблемы организации контролируемой самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении.

Хвесеня Н. П. Роль контролируемой самостоятельной работы студентов в учебном курсе «Методика преподавания экономических дисциплин».

Чертко Н. К. Место и роль КСРС в учебном процессе географического факультета.

Шепелевич В. Г. Информационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при чтении специального курса «Фононные и электронные процессы в кристаллах».

Эсмантович И. И. Самостоятельная управляемая работа студентов – необходимый элемент повышения качества образования.

Якубовская Е. С. Вопросы контроля самостоятельной работы студентов в процессе освоения методики инженерного проектирования.

 

Раздел 2. Организация педагогического тестирования на основе информационных технологий

 

Атоян Л. В. Место и роль информационных технологий в обеспечении управляемой самостоятельной работы студентов географического факультета.

Ашаев Ю. П., Ашаев С. Ю. Применение индивидуального компьютерного тестирования при контроле и оценке результатов обучения студентов.

Балыкина Е. Н. Обучающе-тренинговый потенциал компьютерных заданий в тестовой форме: итоги педагогического эксперимента.

Блинов И. Н. О методах подготовки студентов на сертификат по языку JAVA.

Бородин О. И. Опыт использования заданий в тестовой форме при организации текущего контроля знаний на занятиях лабораторного практикума по зоологии беспозвоночных.

Борушко-Юданова Н. В. Информационные вызовы современности и опыт дистанционного обучения.

Волкова И. А., Комличенко В. И. Организация компьютерного тестирования. Комплексный подход.

Воротницкий Ю. И., Мишурная М. В., Серикова Н. В., Стрикелева Л. В. Организация системы контролируемой самостоятельной работы по курсу «Программирование»

Гедранович В. В. Управление самостоятельной работой студентов на основе информационно-коммуникационных технологий.

Горбачев Н. Н., Зенченко С. А., Мальченко С. Н., Якимахо А. П. Требования к системе тестирования для контроля знаний студентов МФ МЭСИ.

Емельяненков В. И., Фетняев И. Ю. Организация мониторинга усвоения знаний в терминальной среде кафедры.

Живицкая Е. Н. Разработка тестовых заданий для КСРС

Концевой М. П. Оценка эффективности педагогических тестов на примере тестового комплекса в электронной образовательной среде «ЭОС».

Кравченя Э. М. Вводный контроль как инструмент построения учебного курса «Вычислительная техника и информатика».

Кульчик Ю. В. Особенности организации самостоятельной работы студентов в высшем колледже.

Лупанова М. В., Павлова И. В. Некоторые преимущества использования информационных технологий и заданий в тестовой форме на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе

Малюгин В. И., Харин Ю. С. Контроль и оценка результатов обучения студентов в рамках учебно-методического комплекса по эконометрике.

Маскевич С. А., Стрекаль Н. Д. Многоуровневая система контроля знаний в рамках автоматизированного учебно-методического комплекса по атомной физике.

Петрова О. В. Опыт проведения тестирования по курсу «Уголовный процесс» и возможности его автоматизации.

Саникович В. В., Анкуда С. Н. Контроль качества получаемых знаний в информационных средах многоуровневого профессионального образования.

Стрикелева Л. В. К вопросу об ориентировочной основе тестирования.

Шостак Л. Г. Наиболее распространенные формы контроля знаний в электронных учебных изданиях.

.

Раздел 3. Методология и технология разработки образовательных электронных пособий

 

Балыкина Е. Н. Электронная образовательная среда: психолого-педагогические требования.

Балыкина Е. П., Бузун Д. Н. Основы теории и методики педагогических измерений: опыт применения электронного УМК.

Блинов И. Н., Какарека Т. Н. Проблемы разработки интерактивных компьютерных учебников.

Головня А. И. Обучающие тестовые электронные пособия в БГУ: плюсы и минусы.

Гурьянова Л. В. Преподавание и контроль знаний ГИС-принципов с использованием мультимедийных технологий для студентов географических специальностей.

Ефимчик О. Е. Презентация учебного пособия для Юридического колледжа БГУ «Мировая художественная культура».

Забродская О. С. Применение информационных технологий при проведении контролируемой самостоятельной работы на занятиях по латинскому языку.

Коваленок Т. В., Сазонова Т. С. Использование информационных технологий для обеспечения самостоятельной работы студентов на занятиях иностранного языка в неязыковом вузе.

Матвеев А. А., Белевич И. Н. Использование электронных учебных пособий в самостоятельной работе студентов.

Молчина Л. И. Информационные технологии в обеспечении контролируемой самостоятельной работы студентов.

Рябова Н. Ю., Долгорукова А. И. Роль информационных технологий в организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка.

Цехан О. Б. Информационно-методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов по курсу «Матричный анализ» в ГрГУ

Шматин А. С. Учебная программа контроля и оценки знаний по дисциплине «Микросистемотехника».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. Рекомендации Республиканской научно-методической конференции «Информационно-методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов университета».

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

 

 

 

С текстом сборника позже можно будет ознакомиться ЗДЕСЬ (текст  в формате PDF)

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

ССЫЛКА НА  САЙТ  ОБЯЗАТЕЛЬНА!



Hosted by uCoz