Центр проблем развития
образования
Белорусского
государственного университета
www.charko.narod.ru
www.edc.bsu.by
|
УДК 37 ББК 74 С17 Редакционная
коллегия: М.А. Гусаковский, Д.И. Губаревич,
Е.Ф. Карпиевич, Т.И. Краснова, И.Е. Осипчик. Самостоятельная
работа и академические успехи. Теория,
исследования, практика: Материалы пятой международной научно-практической конференции
(Минск, 29-30 марта 2005 г.) / Белорусский государственный университет. Центр
проблем развития образования. - Мн.: Пропилеи, 2005. - 360 с. ISBN 985-6329-59-0 © БГУ
Центр проблем развития образования, 2005 ®
Оформление. ЗАО «Пропилеи», 2005 |
В сборнике представлены статьи участников конференции «Университетское
образование: от эффективного преподавания к эффективному учению»,
состоявшейся в рамках реализации принятой в БГУ
программы «Совершенствование организации обеспечения и контроля качества
самостоятельной работы студентов (2004-2009)». Материалы сборника отражают проблемы поиска новых форм и
методов управления учебной деятельностью студентов, инновационных способов
организации самостоятельной работы, изменения технологий оценивания. Сборник адресуется
преподавателям высшей школы, работникам и слушателям системы повышения
квалификации, педагогам, заинтересованным в своем профессиональном развитии. |
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
Программа
конференции. Губаревич Д.И. Замысел
конференции и его реализация (вместо предисловия) . Карпиевич Е.Ф. Самостоятельная
работа студентов в современном университете: формы, содержание, управление. Раздел 1. Управляемая
самостоятельная работа: опыт кафедр, факультетов, университетов Анголенко Е.Н. Управленческие аспекты организации
самостоятельной работы студентов: опыт деятельности учебно-методического
департамента Удмуртского университета. Васильева
Е.Э. Опыт организации самостоятельной работы студентов на кафедре
теоретической и институциональной экономики. Козинец Л.А. Организация самостоятельной работы студентов в
процессе изучения педагогических дисциплин. Коптева С.И., Лобанов А.П., Дроздова Н.В. Самостоятельная
работа студентов в контексте инновационных образовательных технологий (из
опыта факультета психологии БГПУ). Раздел 2. Методическое
обеспечение самостоятельной работы студентов Учебно-методический комплекс Алтайцев
A.M. Учебно-методический комплекс как дидактическое средство управления
самостоятельной работой студентов. Капусто А.В., Кепчик Н.В. Модульный
учебно-методический комплекс как средство усовершенствования самостоятельной
работы. Липницкая О.Л. Информационные технологии в
организации самостоятельной работы студентов по курсу «Источниковедение
истории Беларуси». Мычко Д.И. УМК «Неорганическая
геохимия» как средство активизации самостоятельной учебно-познавательной
деятельности студентов. Проектное обучение Балыкина
Е.Н., Бузун Д.Н. Проектное обучение как форма
управляемой самостоятельной работы студентов. Гатальская Г.В., Заулина
Г.В. Проектное обучение как форма организации самостоятельной работы
студентов-психологов. Коваленок
Т.В., Сазонова Т.С. Проектное обучение как форма самостоятельной работы
студентов на занятиях иностранного языка в неязыковом вузе. Конышева
А.В. Использование метода проектов для организации самостоятельной работы по
иностранному языку студентов технических специальностей в процессе изучения
иностранного языка. Краснов
Ю.Э. Модель образовательной коммуникации в проектной парадигме обучения. Ермакова
Л.Д. Технология образовательных проектов как модель организации
самостоятельной работы студентов. Научно-исследовательская деятельность студентов Борейко С.Б., Тихомирова Т.Ф. Организация
учебно-исследовательской работы студентов на кафедре лучевой диагностики и
лучевой терапии БГМУ. Круль Л.П., Якимцова Л.Б. Практика
выполнения курсовых и дипломных р>абот на кафедре высокомолекулярных соединений. Юркевич
Н.П., Постанкевич С.А., Климович И.А. Об увеличении
роли самостоятельной работы студентов на примере выполнения
научно-исследовательских работ при обучении в вузе. Модупьное обучение Якубель Г.И., Гринкевич А.В. Самостоятельная работа студентов в
условиях модульного построения учебных курсов. Дистанционное обучение Колесников А.В.
Оптимизация учебного процесса на основе внедрения контролируемой
самостоятельной работы с элементами дистанционного обучения
. Метод анализа конкретных ситуаций Урбан М.А. Об
использовании конкретных ситуаций (кейсов) для организации самостоятельной
работы студентов в курсе «Методика начального обучения математике». , Групповое обучение Савчик О.М. Групповые
формы самостоятельной работы слушателей в контексте совместной учебной
деятельности. Eckhard Sleuer. Studentisches Lernen in der Peer-Gruppe. Учебный портфолио Торхова А.В. «Педагогическая
папка» студента как технологии самоорганизации учебной деятельности. Работа с текстами Меркулова О.П. Письменный
текст в учебной деятельности студентов . Раздел 3. Психолого-педагогические
аспекты управления самостоятельной работой студентов Адашкевич И.В., Барвенов
С.А. Определение целей самостоятельной учебной деятельности:
воспроизведение/исследование/конструирование. Бацукова
Н.Л. Тьюторство в системе подготовки по
специальности «Медико-профилактическое дело» в БМУ. Дронь М.И. От эффективного преподавания к эффективному учению
средствами информационной педагогики как системы самоорганизации,
самоуправления и саморазвития личности человека (теоретико-методологический
аспект). Егорова
Ю.Н. Мыследеятельностная компетентность как условие
продуктивной самостоятельной работы студентов. Кашлев С.С. Понятие интерактивных методов обучения как условия
организации самостоятельной работы студентов. Пирютко О.Н. Тьюторство как модель
самостоятельной неформальной практики студентов педагогических
специальностей. Треплина О.Ф. Самостоятельная работа студентов в
условиях личност-но-ориентированного образования. Ольшевский В.Г. Самостоятельная работа студентов в
условиях становящегося информационного общества: задачи и проблемы. Раздел 4. Информационные
ресурсы и технологии организации самостоятельной работы студентов Осипчик С.Д. Внедрение информационных технологий в деятельность
вузовской библиотеки как важнейшее условие совершенствования самостоятельной
работы студентов. Попова
Е.Э. Организация самостоятельной работы студентов-историков по курсу «Основы
информатики и информационные технологии». Прохоров
Ю.М. Влияние мультимедийных технологий на процесс
«самости» личности студента вуза. Пунчик В.Н. Применение компьютера в организации
самостоятельной работы студентов по педагогике. Руцкий И.В., Шишонок М.В. Построение
баз знаний как самостоятельная учебная работа студентов. Раздел 5. Готовность студентов
к самостоятельной работе Артеменок Е.Н. Организация самостоятельной
учебно-познавательной деятельности студентов на основе педагогической
диагностики. Золотухина Л.С. Субъективно-личностные трудности в
осуществлении самостоятельной работы студентов. Лысенко
И.В. Формирование саморегуляции студентов как
условие успешного обучения в вузе. Савченко
И.В. Развитие готовности студентов к самостоятельной работе в процессе
психолого-педагогической подготовки. Смирнова
Е.Ю. Субъект: опыты конструирования. Чернышева
Л.В. Формирование навыков самостоятельной работы у студентов младших курсов
медицинского вуза. Раздел 6. Опыт организации
самостоятельной работы в преподавании отдельных дисциплин Преподавание математики Бабаева
Ф.А. Организация и оценка самостоятельной работы студентов при изучении
математического анализа. Тузик
А.И., Тузик Т.А., Журавель М.Г. Систематическая самостоятельная работа –
основа эффективной математической подготовки специалиста .
. Можей Н.П. Организация самостоятельной работы при углубленном
обучении студентов курсу высшей математики . Мошнина
Е.Н., Перельмутер Н.Л. Об особенностях организации самостоятельной
работы студентов и их готовности изучению математики Преподавание физики Авдеева
П.И., Хмурович В.В. Управление самостоятельной
работой студентов в учебной физической лаборатории. Литвинова
И.А. Самостоятельная работа студентов при изучении курса обшей физики в
унифицированном учебном плане технических вузов. Преподавание информатики Волкова И.А. Самостоятельная
работа студентов и молодые преподаватели. Преподавание биологии Царенко Т.М. Реализация
личностно-ориентированного подхода и развитие творческих способностей
студентов в процессе управляемой самостоятельной работы. Преподавание литературы Грыневiч T.I. Забродская B.C. Спосабы арганiзацыi самастойнай дзей-нacцi студэнтау
у працэсе навучання лiтаратуры. Преподавание иностранного языка Воскресенская
А.А. Пути активизации самостоятельной работы студентов в процессе обучения
иностранному языку в неязыковом вузе. Дубовцова Т.А. О некоторых путях повышения качества
самостоятельной работы. Полиенко З.В. Основные этапы организации
самостоятельной работы с аутентичными
текстами в неязыковых вузах (из опыта работы). Филимонова
Е.Н. Анализ общих принципов организации самостоятельной
работы студентов при изучении иностранного языка на основании
коммуникативного метода. Преподавание педагогики Титовец Т.Е. Формы
самостоятельной подготовки студентов в системе педагогического образования
Великобритании. Преподавание психологии Давидович
А.А., Кастюк Н.В. Самостоятельное решение
студентами задач диагностики и коррекции отклонений в психическом развитии
ребенка. Евдокимова И Ю. Преодоление пассивного характера обучения в процессе
изучения психологических дисциплин. Преподавание географии Счастная И.И. Опыт
организации и проведения контролируемой самостоятельной работы студентов в
учебном процессе. Преподавание музыки Скуратова
Э.Н. Пути достижения эффективности самостоятельной работы
студентов музыкального вуза. Цымбалюк Е.А. Самостоятельная работа будущего
педагога -музыканта: от эффективного учения к
эффективной профессиональной деятельности . Дизайн-обучение Коновалов И.М. Принципы
организации самостоятельного творчества при подготовке специалистов в сфере
дизайна. Трудовое обучение Гагарина С. Ф., Ласовская В.П. Организация самостоятельной работы со
студентами на занятиях по трудовому обучению. Список авторов. |
С текстом сборника можно
ознакомиться ЗДЕСЬ (текст в формате PDF)
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!