Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

www.edc.bsu.by

 

 

 

 

УДК 378.015.324.2(063)

ББК 74.58я43+88.4я43

И71

 

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор Е. С. Слепович

кандидат философских наук, доцент М. А. Гусаковский

 

Институциональная прагматика студенческого действия в университете:

академическое сопротивление

 

 

Сб. науч. ст. / под ред. А. А. Полонникова и А. М. Корбута.

Минск : Изд. центр БГУ, 2008. — 157 с.

 

 

 

 

ISBN 978-985-476-646-1                                                                                   © БГУ, 2008

 

В сборник входят статьи, основанные на материалах докладов Международной научной конференции «Институциональная прагматика студенческого действия в университете: академическое сопротивление», состоявшейся 22–23 мая 2008 года в Минске. В текстах, представленных в сборнике, рассматривается феномен академического сопротивления, предлагаются различные подходы к его исследованию, анализируются педагогические способы его оценки.

Адресуется преподавателям университетов, исследователям образования, аспирантам и студентам педагогических специальностей.

 

 

содержание

 

«Вечность» академического сопротивления. Предисловие

А. М. Корбут

I. ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

Академическое сопротивление студентов: обыденная практика и пустой концепт

А. М. Корбут

Логики осуществления и исследования студенческого сопротивления

Т. В. Тягунова

Сопротивление в вузе: перспективы дискурсного подхода

Е. А. Кожемякин, К. Ю. Королёва

О разумном основании академического сопротивления, или Как не следует преподавать

О. В. Сидоренко

II. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

Сопротивление студентов университета академической идентичности

Б. Бенвелл, Э. Х. Стокое

LES ÉTUDIANTS ATTAQUENT: анализ случая

А. А. Полонников

Особенности вербальных форм академического сопротивления студентов

М. Ф. Бакунович

Контексты обсуждения академического сопротивления: заметки «натуралиста»

Н. Д. Корчалова

Академическое сопротивление как бунт против авторитетов через призму психоанализа Э. Фромма

В. В. Короневич4

III. ПРАГМАТИЗАЦИЯ

Академическое сопротивление (попытка определения): наблюдения в ходе одного исследования

В. А. Герасимова

«Студенческое сопротивление» как коммуникативно-эвристическая составляющая стратегий формирования современной социальной идентичности

С. А. Новиков

Наблюдение феномена академического сопротивления в группе учащихся

Б. А. Дробышевский

Проблемное поле формирования профессиональной ответственности студентов в вузе

В. Я. Кочергин

 

Сведения об авторах

 

 

 

С текстом сборника можно ознакомиться ЗДЕСЬ (текст  в формате PDF)

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

ССЫЛКА НА  САЙТ  ОБЯЗАТЕЛЬНА!

 



Hosted by uCoz