Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

www.edc.bsu.by

 

 

 

 

УДК 378.146

ББК 74.58  М 54

 

Серия «Современные технологии университетского образования» основана в 2003 году

 

Составитель Ю. Э. Краснов.

Редакционная коллегия:

М. Г. Богова, Д. И. Губаревич, Е. Ф. Карпиевич,

Т. И. Краснова, И. Е. Осипчик

Рецензенты:

доктор философских наук, доцент Т. Н. Буйко;

кандидат педагогических наук, профессор С. С. Кашлев

 

Метод проектов в университетском образовании

 

Сборник научно-методических статей. Выпуск 6.

Под общ. ред. М. А. Гусаковского.

Минск : БГУ, 2008. — 244 с.

 

ISBN 978-985-485-768-8                           © БГУ, 2008

 

 

Сборник научно-методических статей включает материалы и рекомендации по организации и применению метода проектов в учебном процессе современного вуза. Особое внимание уделено вопросам развития и совершенствования метода в современных условиях и в частности подходу Дж. Равена, рассматривающего метод проектов как средство формирования «компетентностей высшего уровня».

Сборник адресован методистам, преподавателям университета, работникам системы повышения квалификации, магистрантам педагогического профиля.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 

 

Раздел 1. ИЗ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

 

Олькерс Ю. История и польза метода проектов (реферат).

Полат Е. С. Метод проектов.

Гузеев В. В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий.

 

Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Жак Д. Организация и контроль работы с проектами (реферат).

Мейерс Ч., Джонс Т. В. Кооперативные студенческие проекты (реферат).

Богова М. Г., Гридюшко С. Е. Ключевые этапы работы над проектами в формате теории разных стилей мышления на уроках иностранного языка.

Лутковский В. М. Использование метода проектов при изучении дисциплин специализации.

Братенникова А. Н., Василевская Е. И. К вопросу об эффективности использования метода проектов при обучении химии в высшей и средней школе.

Братенникова А. Н., Василевская Е. И. Метод проектов в контексте преемственности формирования ключевых компетенций (на примере обучения химии в средней и высшей школе).

 

Раздел 3. ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.

 

Стивенсон Д. Исходные данные и результаты: опыт самостоятельного обучения в Политехническом институте северо-западного Лондона (реферат).

Равен Дж. Выходя за рамки стандарта «ЗRS» (чтение, письмо, арифметика): достижение и оценивание более широких целей в сфере образования (реферат).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.

Краснов Ю. Э. Современные дискуссии по проблеме «Метод проектов» (реферативный обзор источников, включая рассмотрение концепции Дж. Равена о развитии компетентностей высшего уровня посредством проектного обучения).

 

Приложение 2.

Лутковский В. М. Опыт зарубежных университетов в использовании метода проектов.

 

Список литературы по методу проектов и проектному обучению.

Сведения об авторах и переводчиках статей сборника.

 

 

 

С текстом сборника можно ознакомиться ЗДЕСЬ (текст  в формате PDF)

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

ССЫЛКА НА  САЙТ  ОБЯЗАТЕЛЬНА!

 



Hosted by uCoz