Международные тенденции развития университетского образования. Многоуровневая система высшего и университетского образования. Современные образовательные и информационные технологии. Организация процесса воспитания и самоуправление студентов вузов. Современные образовательные и информационные технологии. Учебно-методический комплекс и самостоятельная работа студентов. Оценка результатов учебной деятельности студентов. Воспитательная работа в высшем учебном заведении. Идеология развития образования в переходный период. Качество высшего (университетского) образования в условиях формирования рыночных отношений. Оценивание учебной деятельности студентов. Современных информационных технологий в образовании. Состояние системы образования в странах с переходной экономикой. Образовательные инновации: проблемы и перспективы. Стратегические ориентиры развития высшего образования и место университета в системе образования стран мира. Трансформации высшего (университетского) образования стран СНГ и ближнего зарубежья в постсоветский период. Смена приоритетов в развитии высшего и университетского образования в системах образования стран мира. Смена приоритетов образовательной политики в некоторых странах с переходной экономикой (1990-2004 гг.). Двухступенчатая модель и кредитная система в высшем образовании США и Западной Европы: опыт для постсоветских стран. Сравнительная модель трансформаций приоритетов в образовательной политике стран СНГ и ближнего зарубежья. Критический анализ описаний современных опытов в образовании Беларуси. Подготовка к преподавательской деятельности в высшей школе.