Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования   № 1 (январь 2001 - март 2001 г.)

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Рейтинговые системы оценки знаний – это возможности зффективного применения педагогического менеджмента и принципов развивающего обучения в образовательном процессе. Точка зрения В. И. Гладковского, кандидат физико - математических наук БПИ.

«Рейтинговые системы помогают переходить от императивной педагогики к педагогике сотрудничества…. Нужно обучать способам мышления (теоретическому, логическому, анализу, синтезу, системному подходу), развивать творческие способности, профессиональное мастерство (свободное осуществление требуемой деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях). Смена позиций учащегося с пассивной позиции объекта на позицию субъекта самоуправления не может произойти насильно. Учащийся должен иметь: 1) возможности, 2) хотеть этого.

Контроль результатов учебы предлагается осуществить за счет рейтингового регламента. Подсчет коэффициента успеваемости (А) производится по формуле:

А=(б+в) / с, где “б” показатель степени обучаемости, “в” уровень требований преподавателя, “с” – число студентов. [Гладковский В. И, кандидат физикоматематических наук БПИ. "Адукация и выхаванне".2000.№5.с.13—18.].



Назад


Hosted by uCoz