Центр проблем
развития образования Белорусского государственного университета www.charko.narod.ru |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА
РЕЗУЛЬТАТАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Рейтинговые системы оценки знаний – это возможности зффективного
применения педагогического менеджмента и принципов развивающего обучения в
образовательном процессе. Точка зрения В. И. Гладковского, кандидат физико -
математических наук БПИ.
«Рейтинговые
системы помогают переходить от императивной педагогики к педагогике
сотрудничества…. Нужно обучать способам мышления (теоретическому, логическому,
анализу, синтезу, системному подходу), развивать творческие способности,
профессиональное мастерство (свободное осуществление требуемой деятельности в
стандартных и нестандартных ситуациях). Смена позиций учащегося с пассивной
позиции объекта на позицию субъекта самоуправления не может произойти насильно.
Учащийся должен иметь: 1) возможности, 2) хотеть этого.
Контроль
результатов учебы предлагается осуществить за счет рейтингового регламента.
Подсчет коэффициента успеваемости (А) производится по формуле:
А=(б+в) / с, где “б” показатель степени обучаемости,
“в” уровень требований преподавателя, “с” – число студентов. [Гладковский
В. И, кандидат физикоматематических наук БПИ. "Адукация и
выхаванне".2000.№5.с.13—18.].