Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования   № 1 (январь 2001 - март 2001 г.)

 

 

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
По итогам работы семинара Совета Европы на тему «Педагогика культурного наследия в процессе строительства гражданского общества» 24-27 октября 2000 г. в Италии (г. Вьест)

 

«…Мир и стабильность в Европе не могут быть достигнуты за счет нивелирования культурных различий в то время, когда развитие мировых рынков и технологий ведет к всеобщей глобализации». Положение итоговых документов встреч глав государств – членов Совета Европы 1993 (Вена) и 1997 (Страсбург). Национальная идентичность есть основа педагогической деятельности любой образовательной системы.

«Совет Европы призвал обратиться к изучению собственных корней, пониманию того, что национальная идентичность каждого народа – итог сложного переплетения и взаимодействия различных культур: понимание собственной уникальности способствует признанию разнообразия как общечеловеческой ценности…

Совет Европы призывает сделать изучение европейского наследия основной объединяющей идеей всей педагогической деятельности современной школы.

… Таким образом, речь идет о таких основных приоритетах образовательного процесса, как:

ориентация на познавательную и практическую деятельность учащихся в изучении своего природно - географического, социального и культурного окружения;

развитие критических способностей учащихся, позволяющих им адекватно оценивать информацию, вести диалог и проявлять терпимость по отношению к мыслящему иначе;

изучение социально - экономических закономерностей развития общества для проектирования и реализации собственного культурно - образовательного и профессионального будущего;

ориентация на осознание ценности исторической традиции в социальном и культурном контексте современной жизни.

… В четырех рабочих группах семинара состоялось обсуждение принципов и стратегии преподавания европейского наследия, в частности, отмечалась необходимость:

усиления роли дискуссии в учебном процессе;

создания предпосылок для формирования в сознании учащихся того, что они – граждане Европы;

развитие совместных школьных проектов, цель которых – расширить кругозор учащихся по вопросам культурных различий, используя всевозможные формы обменов и сотрудничества между молодежью европейских государств и государств всего мира;

включения в программы обучения всех школ стран членов Совета Европы курса по истории религий». [Якушкина Т, доцент, докторант Санкт-Петербургского госуниверситета. Семинар Совета Европы. // “Alma Mater” (“Вестник высшей школы”). – 2000. — № 11. – С. 50.]



Назад


Hosted by uCoz