Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

“Подготовка к преподавательской деятельности в высшей школе” аналитический обзор № 12 (июнь — декабрь 2005 г.)

 

 

Библиография используемой литературы (основная)

 

1. Бусыгина А.Л. Организационно-педагогические основы инвариантной подготовки преподавателя высшей профессиональной школы. [Текст] /А.Л. Бусыгина// Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук: 13.00.08. – Тольятти, 2000. – 04200201752

2. Шумская Л.И. Психолого-педагогическая подготовка  преподавателей высшей школы [Текст]: Учебно-методическое пособие для слушателей системы последипломного образования. / Л.И. Шумская, О.Б. Дормешкин. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 74 с. – ISBN нет.

3. Бабаскин В.С. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика. Пособие  для начинающего аспиранта, преподавателя, слушателя ФПК преподавателей вузов [Текст] / В.С. Бабаскин, А.В. Коржуев П.И. Самойленко // Под ред. А.В. Коржуева. – М.: Янус-К, 2000. – 144 с. – ISBN 5-8037-0041-Х.

4. Коржуев А.В., Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. [Текст] / А.В. Коржуев, В.А. Попков – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300 с. – ISBN 5-7695-0798-5.

5. Проворов А. О роли магистратуры и аспирантуры в подготовке научно-педагогических кадров. [Текст] // А. Проворов,О. Проворова, Н.Сенаторова // Высшее образование в России. – 1999, № 2. – с. 12-23. – ISSN 0869-3617.

6. Матушанский Г.У. Информационно-технологическая подготовка преподавателей высшей школы как средство развития их профессионально важных качеств [Текст] / Г.У. Матушанский, М.Г. Рогов, Ю.В. Цвенгер // Психологическая наука и образование. – 2001. – №3. – С.80-87. – ISSNIS0943

7. Исаев Е.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога [Текст] / Е.И. Исаев С.Г. Косарецкий, В.И.  Слободчиков // Вопросы психологии. –  2000. – №3. – С.57-66. – ISSN 0042-8841.

8. Исаев Е.И. Теоретико-методологические основы разработки содержания психологического образования педагога [Текст] / Е.И. Исаев // Психологический журнал. Российская академия наук, 2000. –№6 – С.57-65. – ISSN 2059592. 

9 53. Чубик П. Соответствовать международному стандарту [Текст] / П. Чубик, М. Минин, Э. Беломеснова // Высшее образование в России. – 2004. – №5. – С. 3-7. – ISSN0869-3617.

10. Матушанский Г.У. Основные характеристики психолого-педагогической подготовки и переподготовки преподавателя высшей школы на современном этапе [Электронный документ] / Г.У. Матушанский, Ю.В. Цвенгер – М., 2001. – Режим доступа: http://psyedu.ru/view.php?id=129

11. Матушанский Г. У. К концептуальным основам системы непрерывного образования вузовских преподавателей [Текст] / Г.У. Матушанский // Almamater. –  2000. – № 11. – С. 22-31. – ISSN 0321-0383.

12. Матушанский Г.У., Информационно-технологическая переподготовка преподавателей высшей школы [Текст] / Г.У. Матушанский, А. Г. Фролов // Педагогическая информатика. – 2000. – №4. – С. 5-11. – ISSN IS0871.

13. Матушанский Г.У. Основные характеристики психолого-педагогической подготовки и переподготовки преподавателя высшей школы на современном этапе [Текст] / Г.У. Матушанский, Ю.В. Цвенгер // Психологическая наука и образование. – 2001. – №2. – С. 24-30. – ISSNIS0943.

14. Исаев И.Ф., Преподаватель высшей школы США: профессионально-педагогическая подготовка [Текст] / И.Ф. Исаев, Н.И. Костина. – Белгород: Изд-во. БелГУ, 2001. – 172 с. – ISBN5-7695-0934-5.

15. Андреев А.А. Учебная программа по дисциплине: «Педагогика высшей школы (прикладная педагогика)» [Текст] / А.А. Андреев. – М.: МЭСИ, 2002. – 156с. 

16. Сенашенко В. О подготовке педагогических кадров в магистратуре. [Текст] / В. Сенашенко, Л. Казарин, В. Кузнецова, Н. Сенаторова // Высшее образование в России. – 1996. – № 3. – ISSN 0869-3617. 

17. Примерная программа дисциплины «Психология и педагогика». [Электронный документ] – Министерство образования РФ. ГНИИ ИТТ «Информика». – М., 2000г. – Режим доступа:www.ndce.ru/scripts/BookStore/tbcgi.dll/Query?Page=c_card.t&Expr=book.nn=110

18. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с. – ISBN 5-7695-0793-4.

19. Педагогика и психология высшей школы [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544 с. – сер. «Учебники, учебные пособия» –  ISBN 5696-00402-4.

20. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов / Сост. и отв. редактор А.А. Радугин; научный редактор Е.А.Коротков. – М.: Центр, 2002. – 256 с. – ISBN 5-88860-054-7.

21. Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учебное пособие. [Текст] / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М., Академия. – 2003. – 477 с. – ISBN 5-7695-2030-2, 5-7695-0488-9. 

22. Гурьевич П.С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. [Текст] / П.С. Гурьевич – М.: Проект, 2004. – 352с. – ISBN

23. Концепция развития педагогического образования в РБ. Программа реализации концепции развития педагогического образования в РБ. [Текст] – Минск, 2000. – 19с. – ISBN нет.

24. Жук О.Л. Компетентностный подход к педагогической подготовке студентов в классическом университете. [Текст] / О.Л. Жук// Качество высшего педагогического образования: проблемы и пути повышения: материалы международной научно-практической конференции, 15 апр. 2004г. / редкол.: Н.А. Березовин (отвед) [и др.] – Мн.: БГУ, 2004. С.145-152.

25. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / Сост. А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук [и др.] – Мн.: РИВШ БГУ, 2003. – 20 с. – ISBN нет.

26. Сманцер А.П. Многоступенчатая система образования: проблемы и  пути разрешения / А.П. Сманцер // Качество высшего педагогического образования: проблемы и пути повышения: материалы международной научно- практической конференции, 15 апреля 2004 г. / Редкол.: Н.А. Березовин (отв. ред.) [и др.] – Мн.: БГУ, 2004. – С. 204-208

27. Сенашенко В.С. Университеты как учебно-методические центры / В.С. Сенашенко, Н.Р. Сенаторова // Высшее образование в России. – 1997. – №3. – С 15.34. – ISSN 0869-561Х.

28. Приказ Минобразования России от 29.04.97 «О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника магистратуры для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». [Текст] / Бюллетень Минобразования России. – 1997. – № 7. – С.7-15.

29. Государственные требования к минимуму и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» [Электронный документ] – М., 2001. – Режим доступа: http://www.tpu.ru/print/teacher.htm

30. Кросс П. Инновационные методы совершенствования преподавания и учения (реферат) [Текст] / П. Кросс // Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете / Материалы третьей международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (29-30 апреля 2002г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн.: БГУ, 2002. – С.69-83.

31. Костина Н.И. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы США [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.08: защищена 06.12.2000. / Костина Наталья Ивановна. – Белгород, 2000. – 199с. –  Библиогр.: с.2304200201563

32. Коренькова О.В. Пути повышения качества подготовки специалистов в высшей школе США. [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.08 / Коренькова Ольга Владимировна. – Волгоград,  2001. – 198 с. – Библиогр.: с.21 –  04200202561

33. Сунцова М.С. Современные тенденции развития профессионально-педагогической подготовки преподавателей вузов в США, Германии и России (организационно-педагогические и дидактические аспекты). [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.08 / Сунцова Марина Сергеевна. – Казань, 1999. – 191с. – Библиогр.: с. 22. –  04200211460

34. Веблер В.-Д. Возможности инстуционализации дидактики высшей школы [Текст] / В.-Д. Веблер // Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете: материалы третьей международной конференции «Университетское образование от эффективного преподавания к эффективному учению», 29 марта 2002г. –  БГУ ЦПРО. –  Мн.: БГУ, 2002. - С. 96-111.

35. Ведущие тенденции и условия развития профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. [Электронный ресурс] / Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Белгородской области (2002-2005 годы) – 2002г. – Режим доступа: http://toleration.bsu.edu.ru

36. Вьюнова Н.И. Теоретические основы интеграции и дифференциации психолого-педагогического образования студентов университета. [Текст]:  автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук 13.00.01 / Вьюнова Нина Ивановна. – М.,  1999 – 192 с. – Библиогр.: с.31. –  04200221571

37. Обучающееся преподаватели в изменяющемся университете / Материалы третьей международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению», 29-30 апреля 2002 г. – Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн.: БГУ, 2002. – 172 с. – ISBN 985-6582-33-4

 

 

Библиография используемой литературы (дополнительная)

 

38. Toohey S. Beliefs Values and Ideologies in Course Design. [Текст] / S. Toohey // Designing Courses for Higher Education. – Buckingham: SRHE & Open University, – 1999. – pp. 44-69.

39. Алексеев Н.Г. К проблеме содержания психологического образования [Текст] / Н.Г. Алексеев // Психологическое образование: контексты развития. – Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования БГУ. – Мн.: Технопринт, 1999. – С. 109-111.

40. Бар Р.Б. От обучения к учению – новая парадигма высшего образования [Текст] / Р.Б. Бар, Д. Таг // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центрпроблемразвитияобразования. – Мн., Пропилеи. 2001. - С.13-40.

41. Губаревич Д.И. Использование модели Д. Колба в процессе подготовки студентов к преподавательской деятельности [Текст] / Д.И. Губаревич // качество высшего педагогического образования: проблемы и пути повышения: матермалы междунаодной научно-практической конференции, 15 апреля 2004г.; под ред. Н.А. Березовин [и др.]. – Мн.: БГПУ, 2004. - С. 124-126.

42. Гусаковский М.А.. От классического университета к неклассическому [Текст] / М.А. Гусаковский, А.А. Полонников // Выбраныя навуковыя працы Беларускага дзяржаўнага ўниверсітэта: у 7т. у т. 1: Педагогіка. Псіхалогия. Сацыялогія. Філасофия / адк. рэд. А.И. Жук, –  Мн.: БДУ, 2001. –  560 с.

43. Дмитриева В.Ф. Модель преподавателя вуза технического профиля [Текст] / В.Ф. Дмитриева, Г.В. Ившина, Г.У. Матушанский // Специалист. – 1997, № 8. – С. 12-25 – ISSN 152076.

44. Жук А.И. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения. [Текст] / А.И. Жук, Н.Н. Кашель Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1994. 96 с. – ISBNнет.

45. Заир- Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке [Текст]: пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2004. – 175с.: ил. – ISBN 5-09-012302-0.

46. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии [Текст]: пособие для учителей. / Н.И. Запрудский. – 2-е изд. – Мн., 2004. – 288с. – ISBN 985-419-241-5.

47. Инновационные методы обучения  в гражданском образовании / В.В. Величко [и др.]. – 2-е изд., доп. – Мн.: «Медисонт», 2001. – 168 с. – ISBN 985-6530-12-1.

48. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике [Текст]: учеб. пособие / С.С. Кашлев. – Мн.: Высш.шк., 2004. – 176 с. – ISBN 985-06-0982

49. Кирилюк Л.Г. Изменение деятельности преподавателя вуза: необходимость и реалии [Текст] / Л.Г. Кирилюк // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: материалы международной науч.-практической конф., 1-3 марта 2001г. / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн., Пропилеи, 2002. - С. 71.

50. Кирилюк Л.Г. Как сделать студента «соучастником» программы курса? [Текст] / Л.Г. Кирилюк // Материалы 2-ой Зимней сессии Международной Летней школы молодых социологов «Преподавание социологии как социально-гуманитарная интеракция». – Харьков, 2003. – С. 15-39.

51. Концепции содержания образования по образовательным областям  (Аналитический доклад) [Электронный документ]. – 2000г. – Режим доступа: http://bank.orenipk.ru/Text/t0_358.htm

52. Краснов Ю.Э. Монологически-фронтальная форма организации как функциональная структура, определяемая базовым процессом информирования в системе ПРАКТИКИ созерцательно-вербального образования [Текст] / Ю.Э. Краснов // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: материалы международной науч.-практической конф., Минск, 1-3 марта 2001г. / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн., Пропилеи, 2002. – С. 43-70.

53. Краснова Т.И. Почему на семинаре на хватает времени? [Текст] / Т.И. Краснова // Профессиональная кухня тренера (из опыта неформального образования) / Отв. Ред. Е. Карпиевич, В. Величко. – Санкт-Петербург: «Невский простор», 2003. – 256 с. – ISBN 5-94716-028-5

54. Куницкая Ю.И. Повышение квалификации педагогов в процессе проектирования [Текст] / Ю.И. Куницкая. – Мн.: Технопринт, 2001. – 216 с. – ISBN 985-464-119-8.

55. Куницкая Ю.И. Философско-теоретические основания изучения педагогического профессионализма [Текст] / Ю.И. Куницкая // Педагогика, № 6. – 2004. – С. 21-25. – ISSN0869-561Х.

56. Макарова Л.Н. Моделирование системы повышения квалификации преподавателей педвузов и колледжей [Текст] / Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов, Н.Е. Копытова,  Л.А. Пронина // Педагогика. – №3, 2004. – С. 60-68. – ISSN0869-561Х.

57. Методические рекомендации по разработке учебных программ и проведению занятий  (из методических материалов HESP) [Электронный документ] / перевод и адаптация А.А. Шевченко. – М., 2004. – Режим доступа: http://www.nsu.ru/education/virtual/teaching_methods.htm

58. Митина А.М. Зарубежные эмпирические теории дополнительного образования взрослых [Текст] / А.М. Митина // Педагогика. – 2003. – N 5. – С. 79-84. – ISSN 0869-561Х.

59. Модульное обучение. Курс подготовки координаторов для системы дистанционного обучения [Электронный документ]. – М., 2004. – Режим доступа: http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html

60. Образцов П. Профессионально ориентированная технология обучения: особенности проектирования и конструирования / П. Образцов // Almamater. – 2003. – №10 – С. 14-17. – ISSN 0321-0383.

61. Профессиональная кухня тренера (из опыта неформального образования) / Отв. Ред. Е. Карпиевич, В. Величко. – Санкт-Петербург: «Невский простор», 2003. – 256 с. – ISBN 5-94716-028-5

62. Сальникова О.М.Содержание педагогической подготовки преподавателей технического вуза в условиях интеграции России в мировое образовательное пространство [Электронный документ] / О.М. Сальникова. – М., 2004. – Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/content.htm

63. Современные технологии университетского образования. Работа с текстом. [Текст] \ Редкол.: Д.И. Губаревич [и др.] – Мн.: РИВШ БГУ, 2003. – 124с. – ISBN985-6684-54-4

64. Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе [Текст / М.А. Гусаковский, Л.А. Ященко, С.В. Костюкевич и др.]; под ред. М.А. Гусаковского. – Сер. Universitas Мн.: БГУ, 2004. – 279 с. – ISBN 985-485-073-0

 

 

Назад



Hosted by uCoz