Семинары Центра
проблем развития образования
Белорусского
государственного университета
www.charko.narod.ru
www.edc.bsu.by
Педагогическая мастерская
«Интерактивные методы обучения: анализ и
конструирование» Центр
проблем развития образования БГУ приглашает
преподавателей социальных и гуманитарных дисциплин, методистов, аспирантов,
магистрантов к участию в работе педагогической мастерской «Интерактивные
методы обучения: анализ и конструирование». Педагогическая литература
предлагает сегодня преподавателю университета разнообразные методические
приемы, разработанные в различных стратегиях обучения (например,
традиционного, активного, интерактивного, рефлексивного обучения и др.).
Однако, адаптируя предлагаемые приемы к целям, содержанию учебного курса,
преподаватели сталкиваются с некоторыми затруднениями. Каким образом можно
адаптировать \ изменить существующие приемы обучения для того, чтобы они были
адекватны условиям конкретного учебного курса, конкретной студенческой
аудитории? Как можно разработать новые методические приемы для достижения
поставленных в курсе образовательных целей, если ни один из практикуемых
преподавателем методических приемов не является оптимальным средством
обучения? Участие в
педагогической мастерской «Интерактивные методы обучения: анализ и
конструирование» позволит: освоить предлагаемые
в педагогической мастерской интерактивные методы обучения; определить
возможности и границы использования интерактивных методов в образовательном
процессе университета; разработать
собственные методические приемы организации учебной деятельности в стратегии
интерактивного обучения; проанализировать
эффективность созданных методических средств; обобщить и
представить опыт конструирования и использования интерактивных методов
обучения в научной статье. Работа педагогической мастерской будет
проходить в четыре этапа: 1 этап (октябрь 2008
г.). Первый семинар «Интерактивное обучение: основания, принципы,
методы» состоится 30-31 октября 2008 года. Участники педагогической
мастерской познакомятся с теоретическими основаниями и принципами
интерактивного обучения, приобретут и проанализируют опыт участия в
интерактивном обучении, обсудят возможности использования интерактивных
методов обучения в университетском образовании. 2 этап
(ноябрь – декабрь 2008 г.). 20-21 ноября 2008
года состоится семинар «Интерактивное обучение: конструирование методических
приемов». На данном семинаре участники адаптируют известные им интерактивные
методы обучения к условиям преподаваемых курсов, познакомятся с различными
подходами к конструированию методических средств, начнут разрабатывать
методические приемы в стратегии интерактивного обучения. После семинара
участники самостоятельно продолжат разработку методических приемов. 12
декабря 2008 года на семинаре «Интерактивное обучение: экспертиза
методических приемов» участники педагогической мастерской представят свои
разработки, получат на них обратную связь от других участников, внесут
необходимые изменения. 3 этап
(декабрь 2008 г. – март 2009 г.). Участники педагогической мастерской
апробируют на своих занятиях разработанные методические приемы. Данный
процесс будет сопровождаться педагогическим консультированием преподавателей.
На консультациях, которые будут проходить один раз в неделю, участники смогут
обращаться к сотрудникам Центра проблем развития
образования БГУ с затруднениями,
возникающими в процессе использования интерактивных методов обучения. В
марте 2009 года (конкретные даты будут согласованы с участниками) состоится
семинар «Интерактивное обучение: анализ опыта». Участники проанализируют опыт
использования интерактивных методов (приемов) обучения, как освоенных, так и
разработанных на семинарах, определят необходимость и возможность внесения
изменений в собственные методические разработки, обсудят перспективы
продолжения работы по конструированию методических приемов. 4 этап
(март – июнь 2009 г.). На этом этапе участники педагогической мастерской
напишут научные статьи, оформляющие опыт конструирования и использования
методических приемов в стратегии интерактивного обучения. Требования,
предъявляемые к статьям, будут обсуждены с участниками дополнительно. План работы педагогической мастерской.
Условия участия в цикле семинаров. Количество
участников: 12 человек. Состав группы постоянный на протяжении всего времени
работы мастерской. По
результатам работы педагогической мастерской будет издан сборник научных статей, а участники получат сертификат участия. Время
проведения второго и последующих семинаров могут быть изменены по
согласованию с участниками. + Заявку на участие в
работе педагогической мастерской необходимо выслать до 25 октября 2008 года по электронному
адресу (с пометкой «Интерактивные методы») или по почтовому адресу: ЦПРО БГУ, пр. Независимости, В заявке необходимо указать: ·
фамилию, имя, отчество (полностью); ·
вуз, факультет, кафедру, должность, ученую степень и
звание, стаж преподавательской работы, названия преподаваемых учебных
дисциплин; ·
почтовый адрес (с индексом), e-mail и номера контактных телефонов. ( По вопросам,
связанным с участием в работе педагогической мастерской, можно обращаться по
телефону 209 59 65 (Дмитрий Иванович Губаревич)
или по адресу |