Издания Центра проблем развития
образования
Белорусского государственного университета
www.charko.narod.ru
|
УДК 378.4 ББК 74.58 Метод проектов Научно-методический
сборник Серия «Современные технологии университетского
образования»; выпуск 2 . Белорусский
государственный университет. Центр проблем развития образования.
Республиканский институт высшей школы БГУ. Мн.:
РИВШ БГУ, 2003. 240 с. Рецензенты: Буйко Татьяна
Николаевна, доктор
философских наук, зав. кафедрой философии и истории Белорусской
государственной академии физической культуры. Кашлев Сергей Сергеевич, кандидат педагогических наук,
доцент; декан факультета повышения квалификации
специалистов образования ИПКиПК БГПУ. Общая редакция
сборника: М.А. Гусаковский. Редакционная коллегия: Ю.Э. Краснов (автор-составитель), И.Е. Осипчик, М.Г. Богова, Т.И. Краснова, Е.Ф. Карпиевич, Д.И. Губаревич. |
Данный
научно-методический сборник Центра проблем развития образования БГУ посвящен
методу проектов, который не являлся до недавних пор предметом пристального
внимания вузовских педагогов. Он включает в себя материалы и рекомендации по
организации и применению метода проектов в учебном процессе современного вуза.
Особое внимание составители сборника уделили вопросам развития и
совершенствования метода в современных условиях и в частности подходу Дж.
Равена, рассматривающего метод проектов как средство формирования
«компетентностей высшего уровня».
Сборник адресован
методистам, преподавателям университетов и вузов, работникам системы повышения
квалификации, магистрантам педагогического профиля.
Предисловие (с. 5)
Раздел
1. Из
истории и теории метода проектов
Олькерс Ю.
История и польза метода проектов (реферат) (с. 16)
Полат Е.С.
Метод проектов (с. 39)
Гузеев В.В. Проектное обучение как одна из интегральных
технологий (с. 48)
Раздел
2.
Технология обучения: организация и
опыт применения метода проектов
в университетском образовании
Жак Д. Организация и контроль работы с проектами
(реферат) (с. 64 )
Мейерс С., Джонс Т. Кооперативные студенческие проекты (реферат)
(с. 83)
Богова М.Г., Гридюшко С.Е. Ключевые этапы работы над проектами в формате
теории разных стилей мышления на уроках иностранного языка (с. 99)
Лутковский В.М. Использование метода
проектов при изучении дисциплин специализации (с. 117)
Братенникова А.Н., Василевская Е.И. К вопросу об эффективности использования метода
проектов при обучении химии в высшей и средней школе (с. 125)
Братенникова А.Н., Василевская Е.И. Метод проектов в контексте преемственности
формирования ключевых компетенций (на примере обучения химии в средней и высшей
школе) (с. 132)
Раздел
3. Возможности
метода проектов в современном образовании
Стивенсон Дж. Исходные данные и
результаты: опыт самостоятельного обучения в Политехническом институте
северо-западного Лондона (реферат) (с. 146)
Равен Дж. Выходя за рамки стандарта
«3RS» (чтение, письмо, арифметика): достижение и оценивание более широких целей
в сфере образования (реферат) (с. 173. )
Приложение 1.
Краснов Ю.Э. Современные дискуссии по
проблеме «Метод проектов» (реферативный обзор источников, включая рассмотрение
концепции Дж. Равена о развитии компетентностей высшего уровня
посредством проектного обучения) (с. 197)
Приложение 2.
Лутковский В.М. Опыт зарубежных университетов в использовании
метода проектов (реферат) (с. 222)
Список литературы по методу проектов и проектному
обучению (с. 225)
Сведения об авторах и
переводчиках статей сборника (с. 236)