Метод проектов. Современные технологии университетского образования/ Данный научно-методический сборник Центра проблем развития образования БГУ посвящен методу проектов, который не являлся до недавних пор предметом пристального внимания вузовских педагогов. Он включает в себя материалы и рекомендации по организации и применению метода проектов в учебном процессе современного вуза. Особое внимание составители сборника уделили вопросам развития и совершенствования метода в современных условиях и в частности подходу Дж. Равена, рассматривающего метод проектов как средство формирования «компетентностей высшего уровня». Сборник адресован методистам, преподавателям университетов и вузов, работникам системы повышения квалификации, магистрантам педагогического профиля. Центр проблем развития образования БГУ

Издания Центра проблем развития образования
Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

УДК 378.4

ББК 74.58

 

Метод проектов

Научно-методический сборник

 

Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 .

Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ.

Мн.: РИВШ БГУ, 2003. 240 с.

 

Рецензенты:

Буйко Татьяна Николаевна, доктор философских наук, зав. кафедрой философии и истории Белорусской государственной академии физической культуры.

Кашлев Сергей Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент; декан факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиПК БГПУ.

 

Общая редакция сборника: М.А. Гусаковский.

Редакционная коллегия: Ю.Э. Краснов (автор-составитель), И.Е. Осипчик, М.Г. Богова, Т.И. Краснова, Е.Ф. Карпиевич, Д.И. Губаревич.

 

ISBN 985-6684-55-2

 

 

 

Данный научно-методический сборник Центра проблем развития образования БГУ посвящен методу проектов, который не являлся до недавних пор предметом пристального внимания вузовских педагогов. Он включает в себя материалы и рекомендации по организации и применению метода проектов в учебном процессе современного вуза. Особое внимание составители сборника уделили вопросам развития и совершенствования метода в современных условиях и в частности подходу Дж. Равена, рассматривающего метод проектов как средство формирования «компетентностей высшего уровня».

Сборник адресован методистам, преподавателям университетов и вузов, работникам системы повышения квалификации, магистрантам педагогического профиля.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие (с. 5)

 

Раздел 1. Из истории и теории метода проектов

Олькерс Ю.  История и польза метода проектов (реферат) (с. 16)

Полат Е.С.  Метод проектов (с. 39)

Гузеев В.В.  Проектное обучение как одна из интегральных технологий (с. 48)

 

Раздел 2. Технология обучения: организация и  

опыт применения метода проектов в университетском образовании

Жак Д.  Организация и контроль работы с проектами (реферат) (с. 64 )

Мейерс С., Джонс Т.  Кооперативные студенческие проекты (реферат) (с. 83)

Богова М.Г., Гридюшко С.Е.  Ключевые этапы работы над проектами в формате теории разных стилей мышления на уроках иностранного языка (с. 99)

Лутковский В.М. Использование метода проектов при изучении дисциплин специализации (с. 117)

Братенникова А.Н., Василевская Е.И.  К вопросу об эффективности использования метода проектов при обучении химии в высшей и средней школе (с. 125)

Братенникова А.Н., Василевская Е.И.  Метод проектов в контексте преемственности формирования ключевых компетенций (на примере обучения химии в средней и высшей школе) (с. 132)

 

Раздел 3. Возможности метода проектов в современном образовании

Стивенсон Дж. Исходные данные и результаты: опыт самостоятельного обучения в Политехническом институте северо-западного Лондона (реферат) (с. 146)

Равен Дж. Выходя за рамки стандарта «3RS» (чтение, письмо, арифметика): достижение и оценивание более широких целей в сфере образования (реферат) (с. 173. )

 

               Приложение 1.

Краснов Ю.Э. Современные дискуссии по проблеме «Метод проектов» (реферативный обзор источников, включая рассмотрение концепции Дж. Равена о развитии компетентностей высшего уровня посредством проектного обучения) (с. 197)

               Приложение 2.

Лутковский В.М.  Опыт зарубежных университетов в использовании метода проектов (реферат) (с. 222)

 

Список литературы по методу проектов и проектному обучению (с. 225) 

Сведения об авторах и переводчиках статей сборника (с. 236)


Ознакомиться с  текстом сборника можно ЗДЕСЬ (текст в формате PDF)


ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

 


Назад


Hosted by uCoz