Университет в перспективе развития. Политики субъективации в университетском образовании. Центр проблем развития образования БГУ

Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

УДК 378

ББК 74.58 У 59

 

Рецензенты:

Е. С. Слепович, доктор психологических наук, профессор

Т. Н. Буйко, доктор философских наук

Редакторы:

А. М. Корбут, А. А. Полонников

 

Университет

в перспективе развития

 

Альманах № 5

 

Политики субъективации в университетском образовании

 

Белорусский государственный универси­тет

Центр проблем развития образования

Минск.: Пропилеи, 2007. — 148 с.

 

 

ISBN 978-985-6329-71-8

© ЦПРО БГУ, 2006

© ЗАО «Пропилеи», 2006, оформление

 

 

 

В очередном альманахе Центра проблем развития образования БГУ представлены материалы научной конференции «Политики субъективации в уни­верситетском образовании» (Минск, 26–27 октября 2006 г.). Публикуемые тексты посвящены обсуждению проблем, связанных с практиками формирования образо­вательной субъективности студентов университета, пониманием университетско­го образования в целом, механизмами конструирования учебной коммуникации, дискурсивными формами организации образования, историей университета.

Для преподавателей университетов, исследователей в области высшего образования, аспирантов, студентов гуманитарных специальностей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

«Политики субъективации»: порядок чтения и чтение порядка

А. А. Полонников

I. Теория и методология университетского образования

 

Практики субъективации и образовательная коммуникация в университете

А. М. Корбут

(Непецифичность образовательной коммуникации

Т. В. Тягунова

Дискурсивное конструирование образовательной субъективности: стратегия исследования

С. В. Сивуха

Рекомпозиция субъекта в образовательном дискурсе

Е. А. Кожемякин

Субъективация как феномен образования

М. А. Гусаковский

 

II. Образовательные исследования и практика обучения

 

Акторный профиль лекции

А. А. Полонников

Практики описания студентами учебного взаимодействия

В. А. Герасимова

Устойчивость образовательного взаимодействия как функция прерывности субъекта

Н. Д. Корчалова

III. Контексты университетского образования

 

Моделирование условий формирования рефлексивной позиции педагога системы развивающего обучения

Б. А. Дробышевский

Феноменологическое направление социологии как методология исследований в области университетского образования

Т. Б. Полоневич

Changing the academic subject — стратегии развития академического субъекта в современном университете

О. А. Зарецкая

 

IV. Аналитика, рефлексия, обзоры

 

Самостоятельная работа студентов в контексте стратегических целей реформирования университетского образования

Ю.Э. Краснов

 

Сведения об авторах

 

Ознакомиться с текстом можно здесь

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Назад



Hosted by uCoz