Центр проблем развития образования Белорусского
государственного университета www.charko.narod.ru |
Таким образом, рассмотренная модель приоритетов образовательной политики (см. I.3.) позволяет констатировать:
– во-первых, социальную направленность подобной модели образовательной политики по всем четырем блокам;
– во-вторых, особенности национальных систем образования при выборе стратегических целей, структурной перестройки высшего образования и его влияния на социально-экономическую жизнь общества (см. . 1, блоки I, II, III);
– в-третьих, качество высшего образования (блок IV), по нашему мнению, есть цель и одновременно перманентный итог политики выстраивания и взаимодействия образовательных приоритетов (блоки I, II, III), нацеленных на принципиально один и тот же образовательный результат — подготовка высокопрофессиональной, мобильной, социально компетентной личности.
Рисунок 1. Структура (блок-схема) образовательной политики в высшем образовании