«Аналитический обзор № 10» является завершающим в серии из
четырех, начатых «Аналитическим обзором № 7», которая посвящена основным
тенденциям и изменениям в системах образования стран мира, СНГ и ближнего
зарубежья.
Данное обозрение представляет собой попытку представления
сравнительной модели трансформаций приоритетов в образовательной политике
некоторых стран СНГ и ближнего зарубежья. Структура и
содержательные характеристики рассматриваемой модели были “подсказаны” логикой
предыдущих «Аналитических обзоров № 7, 8, 9» и стали своеобразным аналитическим
итогом рассмотрения изменений в национальных системах образования Азербайджана,
Беларуси, Казахстана, Польши, России и Украины за последние 10-12 лет, которые
могут быть учтены в опыте трансформаций национальных образовательных систем и
перспективах общего образовательного пространства.
Основным моментом аналитического рассмотрения явилось
предположение о том, что рассматриваемая модельная структура позволит,
во-первых, выявить и сравнить особенности осуществления образовательной
политики в рассматриваемых странах, а во-вторых, — выйти на принципиальную
похожесть в выборе приоритетов качества высшего образования как “проблемы,
которая объединяет”…
Руководитель аналитической группы
А.М. Алтайцев