Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

Аналитический обзор № 3 (январь - июнь 2002 г.) "Многоуровневая система высшего и университетского образования"

 

6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО И/ИЛИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

6.1. Новые типы общеобразовательных сквозных учебных предметов

("Методология науки", "Синергетика", "Системный анализ", "Теория управления и работа с персоналом", "Организации и организационная культура", "Теория инноваций и инновационный менеджмент", "Управление проектами и работа с будущим", "Глобалистика" и т.д. )

 

До недавнего времени в университетах «многие, будучи глубоко религиозными людьми, понимали, что философия – не религия. И рассуждая с философских позиций, прекрасно осознавали, что вера все равно победит, если человек – верующий. Но, выступая в роли философа, он должен демонстрировать способность развести основания философии и религии, т.е. на какое-то время удержать себя в позиции философа. Ведь у философии свои особые функции, связанные с основным ее свойством, – сомнением (в частности, и в отношении исповедуемых догматов). Она ориентирована на разум, призванный эти сомнения преодолеть. Следовательно, занимая позицию философа, человек должен удержать рациональную ситуацию, которая и ведет его к новому началу». [Неретина С., Огурцов А., Розин В. Готов ли разум пожертвовать собой? // “Alma Mater” (“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 8. — С. 3—4.].

«Ныне размываются основания дисциплинарного знания в том виде, в котором они вообще только и существуют» из за подчинения разума догматическому подходу, т. к. занятия, например, философией, исходят из «рационального механизма … всеобщности разума», но если изначально относиться к его деятельности инструментально, то исключается «не только философия, но и разум: он оказывается подчиненным догматической мысли, унижающей не только религию, но и философию, уничтожающей возможности профессионального познания». [Неретина С., Огурцов А., Розин В. Готов ли разум пожертвовать собой? // “Alma Mater” (“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 8. — С. 4.].

 



Назад


Hosted by uCoz