Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

Аналитический обзор № 3 (январь - июнь 2002 г.) "Многоуровневая система высшего и университетского образования"

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Общая библиография по теме «Многоступенчатая и/или многоуровневая подготовка специалистов в вузе, университете»

Активные методы обучения в системе многоуровневого образования : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. инж.-экон. акад.; Редкол.: Жуков Р.Ф. (отв.ред.) и др. - СПб., 1995. - 126 с., схем. - ( Экономика и упр. высш. шк.) Методологические и методико-прикладные аспекты активных методов обучения.

Всероссийская научно-методическая конференция "Новые технологии обучения при многоуровневом университетском образовании" : Тез. докл. на Всерос. науч.-метод. конф. по материалам прогр. "Ун-ты России" (III направление), 24 - 27 мая 1994 г., Пермь / Перм. гос. ун-т; Редкол.: ...Качуровский В.И. (отв.ред.) и др. - Пермь, 1994. - 163 с.

Кузнецова, В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования / Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. - Ярославль, 1995. - 267 с. Библиогр.: с.251-254. Теоретические основания перехода к многоуровневой системе образования, структура многоуровневого университетского педагогического образования.

Кузнецова, В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования : Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И.Ленина. - М., 1996. - 32 с.

Методические основы функционирования и развития системы многоуровневого образования : Всерос. науч. -метод. конф., 17 - 18 нояб. 1993 г. Тез. докл. / Сарат. гос. техн. ун-т; Редкол. : Архангельский Ю.С. и др. - Саратов, 1993. - 177 с., схем.

Многоуровневая структура образования: научно-методические основы и практика : Учеб. пособие / Попов Ю.В., Подлеснов В.Н., Кучеров В.Г. и др. ; Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград, 1997. - 108 с., схем. В высшей школе.

Мячин, Ю.В. Совершенствование многоуровневой подготовки командных кадров военно-космических сил : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. -Петерб. юрид. ин-т. - СПб., 1997. - 20 с.: диагр.: схем.

Проблемы многоуровневого высшего образования в Российской Федерации : Гор. науч.-метод. семинар, 25-26 июня 1992 г. Тез. докл / Ред. Бакк Н.В., Лебедева И.А. ; Санкт-Петербург. гос. техн. ун-т. - Спб., 1992. - 238 с.

Проблемы многоуровневого образования : Тез. докл. Волго-Вят. регион. науч.-метод. конф., 29-30 нояб. 1994 г. / Ассоц. рос. вузов и др.; Редкол.: Кураков Л.П. (отв. ред.) и др. - Чебоксары, 1994. - 176 с.

Проблемы профессиональной подготовки кадров в рамках многоуровневой системы образования в Дальневосточном регионе : Тез. докл. межвуз. науч.-метод. конф. / Дальневост. коммерч. ин-т; Науч.ред. Шевченко Д.К. - Владивосток, 1995. - 81 с., табл.

Развитие высшего экономического образования в условиях рынка : Материалы межвуз. науч.-практ. конф. / Кузбас. гос. техн. ун-т. - Кемерово, 1993. - 45 с. Проблемы высшего экономического образования в условиях рынка и перехода на многоуровневую систему подготовки специалистов.

Социально-экономические и психолого-педагогические проблемы непрерывного образования : Тез. докл. Всерос. науч. конф. / Кемер. гос. ун-т; Отв. ред. Касаткина Н.Э. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. - 305 с. - (Прогр. "Ун-ты России". Направление III: "Ун-ты как учеб.- метод. центры функцион. многоуровневой системы образования")

Университеты и университетское образование: история, проблемы, перспективы : Тез. докл. Регион. науч.-метод. конф. / Чуваш. гос. ун-т им. И.Н.Ульянова ; Редкол.: Кураков Л.П. и др. - Чебоксары, 1997. - 191 с. На тит. л.: 30 лет Чуваш. гос. ун-ту им. И.Н.Ульянова. История университетского образования; Многоуровневая подготовка специалистов в региональных условиях; Инновационные методы преподавания в высшей школе.

Хейфец, П.С. Организационно-методические условия создания регионального профессионального учебного заведения : (Опыт Рос. лицея традиц. культуры) / Всерос. ин-т повышения квалификации инж.- пед. работников и специалистов проф.- техн. образования; Под ред. Беляевой А.П. - СПб., 1994. - 232 с. Становление и развитие профессионального учебного заведения в новых социальных условиях. Опыт многоуровневой системы образования.

Чистякова, Л.А.; Эскиндаров, М.А. Концептуальные основы многоуровневой системы высшего образования в России : Анализ отеч. и зарубеж. опыта. - М.: ИНИОН РАН, 1997. - 240 с., ил.

Образование многоступенчатое

Бекренев, А.; Михелькевич, В. Многоступенчатые структуры интегрированных систем образования // Высш. образование в России. - М., 1996. - N 3. - С. 37-50

Волков, В.С. Идеи ступенчатого построения учебных заведений в теории и практике отечественной школы (20-30-е гг.) // Гуманистические идеи, социально-педагогические эксперименты, бюрократические извращения в развитии отечественной школы. - СПб., 1993. - С. 67-81 Библиогр.: с. 80-81.

Многоступенчатое университетское географическое образование / Касимов Н.С., Дьяконов К.Н., Гладкевич Г.И. и др // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М., 1993. - N 1. - С. 3-30

Петросян, М.А.; Евстигнеев, В.М.; Добролюбов, С.А. Многоступенчатое университетское образование по гидрометеорологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М. , 1993. - N 2. - С. 3-9. - Рез. англ

Протопопов, А.С.; Фейгина, М.В. О двухступенчатой системе образования по специальности "история" // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: история и философия. - Москва, 1993. - N 1. - С. 131-133

Шурубор, А.В. Особенности концепции геологического образования // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. Унив. образование. - Пермь, 1996. - Вып. 3. - С. 66-69 Рез. англ. Многоступенчатое образование на геологическом факультете Пермского университета.

Образование многоуровневое

Алторцев, В.; Ахмедзянов, А. Бакалавра заказывали? // Высш. образование в России. - М., 1995. - N 3. - С. 122-128 Проблемы многоуровневого высшего образования в России.

Артемьева, Н.Г.; Ивановский, Р.И. Подготовка научного работника в условиях многоуровневого образования // Высшее образование в России. - М., 1992. - N 4. - С. 16-27

Богомолов, А.М.; Усанов, Д.А.; Биленко, Д.И. Многообещающая "цепочка" // Высшее образование в России. - М., 1994. - N 1. - С. 112-114

Волков, С.А.; Гулина, М.А.; Тутушкина, М.К. Комплекс проблем гуманизации инженерного образования и психологическое обеспечение многоуровневой подготовки // Вуз в системе непрерывного образования. - СПб., 1992. - С. 5-10

Временное положение о многоуровневой структуре высшего образования в Российской Федерации, с.100; Положение о порядке реализации государственными высшими учебными заведениями образовательно-профессиональных программ разного уровня, с. 102.

Галагузова, Ю.Н. Проблема выбора в многоуровневой системе высшего педагогического образования // Наука - вуз - школа. - Челябинск ; Магнитогорск, 1995. - С. 87-92

Гончаров, В.Н.; Лопаткин, В.М.; Одинцов, П.К. Многоуровневая подготовка в педагогическом университете // Педагогика. - М., 1994. - N 1. - С. 47-50

Гончарова, О.М. Планирование подготовки высококвалифицированных специалистов в системе многоуровневого высшего профессионального образования // Политические и социально-экономические проблемы развития России в современных условиях. - Воронеж, 1995. - С. 4-10 Рукопись деп. в ИНИОН РАН N 50614 от 19.07.95.

Григорьев, С.И.; Демина, Л.Д. К построению концепции многоуровневой подготовки студентов по специальности "социология" // Пути развития социологии и социологического образования. - СПб., 1994. - С. 83-86

Зюзгин, А.В. Научно-исследовательская работа учащихся лицея как элемент многоуровневой системы образования // Всероссийская научно-методическая конференция "Новые технологии обучения при многоуровневом университетском образовании". - Пермь, 1994. - С. 145-146

Иванов, Е.И.; Орехов, В.И.; Ольховский, А.Ф. Технология "Ритм" в многоуровневой системе высшего образования // Высшее образование в России. - М., 1993. - N 4. - С. 115-119

Казарин, Л.; Кузнецова, В.; Чаплыгин, В. Многоуровневая система подготовки учителя в университетах // Высшее образование в России. - М., 1992. - N 2. - С. 28-36

Касаткина, Н.Э.; Невзоров, Б.П. Проблемы разработки организационной структуры многоуровневой системы высшего образования // Высшая школа России. - М., 1993. - С. 107-116

Качуровский, В.И. Гуманизация обучения в университете при многоуровневой системе образования // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. Унив. образование. - Пермь, 1996. - Вып. 3. - С. 28-35 Рез. англ.

Квач, Т.Г. Оптимизация учебного процесса в системе многоуровневого образования // Проблемы гуманизации вузовского образования. - Тольятти, 1997. - Вып. 3. Ч. 3. - С. 94-96

Коваленко, К. Проблемы реализации концепции базового образования // Alma mater. - М., 1993. - N 3. - С. 16-17.

Колесов, В.П. От бакалавра до магистра // Вестн. высш. шк. - М., 1992. - N 10-12. - С. 37-42

Кузнецов, В.А.; Соколина, Ф.Г. Структура и содержание многоуровневого образования в университетах России // Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний. - Саранск, 1994. - С. 27-31

Кузнецова, В.А. Проблемы многоуровневой подготовки учителя в университете // Оп- тимизация университетского педагогического образования на современном этапе. - Саранск, 1993. - С. 23-28

Меськов, В.С. Гуманитарное образование в структуре многоуровневой системы высшего образования в России // Гуманитарная подготовка студентов негуманитарных вузов и специалистов гуманитарного профиля. - М., 1993. - С. 17-23

Многоуровневое образование в вузах // Проблемы многоуровневого образования. - Чебоксары, 1994. - С. 52-121

Никитина, Е.С. О подготовке к переходу на многоуровневую структуру высшего образования // Новые подходы в организации учебного процесса в университете. - Якутск, 1993. - С. 3-4

Нищев, К.Н.; Бритов, А.В. Профессиональная подготовка учителей в университете в условиях многоуровневой структуры высшего образования // Оптимизация университетского педагогического образования на современном этапе. - Саранск, 1993. - С. 28-32

О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации : Постановление Комитета по высш. шк // Высшее образование в России. - М., 1992. - N 2. - С. 99

О методологических основах функционирования и развития системы непрерывного образования в условиях многоуровневой подготовки / Асмолов А.Г., Вербицкий А.А., Гузаиров М.Б. и др. // Высшая школа России. - М., 1993. - С. 22-26

Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации : Постановление Гос. ком. РФ по высш. образованию от 10 авг. 1993 г. N 42 // Бюл. Ком. по высш. шк. М-ва науки, высш. шк. и техн. политики РФ. - М., 1993. - N 9. - С. 20-23 (Текст Положения... см. с.21-23.)

Опыт перехода к ступенчатому или многоуровневому высшему образованию в Московском университете.

Опыт Саратовского университета по организации многоуровневого образования.

Орлов, В. Многоуровневая подготовка специалистов // Высш. образование в России. - М., 1995. - N 2. - С. 121-123

Отчет о выполнении раздела 2.5 "Разработка структуры и содержания многоуровневой системы технического образования" Республиканской программы "Высшая школа России" // Высшая школа России. - М., 1993. - С. 66-75

Ошуркова, Р.А. Социально-гуманитарный факультет в системе непрерывного образования : проблемы и перспективы // Всероссийская научно-методическая конференция "Новые технологии обучения при многоуровневом университетском образовании". - Пермь, 1994. - С. 151-152

Панарин, А.И. Многоуровневое педагогическое образование // Педагогика. - M., 1993. - N 1. - С. 53-57

Половицкий, Я.Д. О многоуровневой структуре университетского образования // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. Унив. образование. - Пермь, 1996. - Вып. 3. - С. 43-46 Рез. англ.

Развитие многоуровневой структуры и обновление содержания высшего педагогического образования : Итоги 1993-1994 учебного года и перспективы на новый учебный год: Решение Ученого Совета РГПУ им. А.И. Герцена от 31 августа 1994 г. // Информ. бюл. Ученого совета / Министерство образования Российской Федерации, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена. - СПб., 1995 . - N 1. - С. 42-44

Реформирование образования в России : "Круглый стол" // Педагогика. - М., 1997. - N 5. - С. 17-41 Материалы "круглого стола", обсуждавшего реформирование образования в России.

Ржевский, В.А.; Гайков, В.Т. Реализация программы многоуровневого юридического образования в России // Изв. вузов. Правоведение. - СПб., 1992. - N 6. - С. 95-100

Селиванов, И. Как преодолеть стереотипы? // Высш. образование в России. - М., 1995. - N 2. - С. 124-125

Сесюниа, И.Б. Методологические аспекты теории и практики многоуровневого образования // Образование в Сибири. - Томск, 1995. - N 2. - С. 83-85

Современные научные и организационно-методические проблемы многоуровневого университетского образования // Современные проблемы университетского образования. - Волгоград, 1993. - С. 32-71

Чистякова, Л.А.; Эскиндаров, М.А. Некоторые проблемы многоуровневого образования в России // Вестн. Фин. акад. - М., 1997. - N 2. - С. 15-23

Шарыгин, М.Д. Концептуальные вопросы совершенствования географического образования // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. Унив. образование. - Пермь, 1996. - Вып. 3. - С. 61-65 Рез. англ. Основные направления совершенствования многоуровневого образования на географическом факультете Пермского универстета.

Шварцман, З.О. Сочетание общекультурной и профессиональной подготовки в многоуровневой структуре университетского образования // Дефиниции культуры. - Томск, 1994. - Вып. 1. - С. 131-142

Шварцман, З.О. Университетское педагогическое образование в многоуровневой структуре // Высшее образование в России. - М., 1993. - N 3. - С. 79-83

Шикун, А.Ф.; Лейбович, Х.И. Проблемы развития многоуровневого образования // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования . - Тверь, 1995. - Т.7. - С. 3-7

Бакалавриат

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования : Требования к обяз. минимуму содерж. и уровню подгот. бакалавра по направлению 521400 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (второй уровень высш. проф. образования). 30.12. 93. // Бюл. Гос. ком. РФ по высш. образованию. - М., 1994. - N 3. - С. 4-26

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования : Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 520100 - КУЛЬТУРОЛОГИЯ // Бюл. Гос. ком. РФ по высш. образованию. - М., 1995. - N 3. - С. 14-34

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования : Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 521000 - ПСИХОЛОГИЯ // Бюл. Гос. ком. РФ по высш. образованию. - М., 1995. - N 3. - С. 35-57

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования : Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 521600 - ЭКОНОМИКА // Бюл. Гос. ком. РФ по высш. образованию. - М., 1995. - N 8. - С. 8-29

Иванющенкова, М. Куда податься бакалавру? // Деньги. - М., 1997. - N 41. - С. 52-55 Проблемы бизнес-образования. Рейтинг бизнес школ.

Кинелев, В.Г. Магистром можешь ты не быть, но бакалавром быть обязан // Поиск. - М., 1992. - N 17. - С. 3-4

Ляпидовская, С.М. Практика бакалавриата в России // Учен. зап. / Ун-т Поволжья . - М., 1997. - Т. I. - С. 98-99

Рудой, Ю.Г. Бакалаврам - учебники нового поколения // Поиск. - М., 1995. - N 11. - С. 6-7

Содержание и структура фундаментальной составляющей образовательной программы подготовки бакалавра технических наук / Врагов В.Н., Ильин В.Е., Кибис О.В. и др. // Высшая школа России. - М., 1993. - С. 76-83

Магистратура

Аникеев, А. Специалистов готовим "поштучно" // Высш. образование в России . - М., 1998. - N 4. - С. 117-118 Подготовка кадров в магистратуре Ставропольского государственного университета.

Булгакова, Н. Послушник и школяр, наставник и магистр // Поиск. - М., 1997 . - N 6. - С. 9 Педагогика стран Западной Европы в XII в. Школы и университеты.

Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации : Постановление Гос. ком. РФ по высш. образованию от 10 авг. 1993 г. N 42 // Бюл. Ком. по высш. шк. М-ва науки, высш. шк. и техн. политики РФ. - М., 1993. - N 9. - С. 20-23 (Текст Положения... см. с.21-23.)

Сенашенко, В.С. Магистратура: второе рождение // Высшее образование в России. - М., 1993. - N 3. - С. 92-99

Сенашко, В. Магистратура в российских вузах // Высш. образование в России. - М., 1995. - N 2. - С. 103-111 Библиогр.: с. 111.

Эрдниев, П. Магистр без профессии? // Поиск. - М., 1994. - N 47. - С. 5

Многоуровневое образование

Виноградова, Н.И. Формирование личностных интересов студентов в процессе многоуровневой подготовки // Высшая школа: гуманитарные науки и гуманистические основы образования и воспитания. - Чита, 1996. - Ч. 3. Психология. Педагогика. - С. 52-54

Гавриков, В.П. Проблемы перехода на многоуровневое высшее образование в условиях социально-политических изменений в современой России // Социально-политические процессы в современной России. - Тверь, 1995. - С. 89-107

Иванов, А.П. Готовить современных российских интеллигентов // Высшее образование в России. - М., 1993. - N 4. - С. 158-160

Крившенко, Л.П. Развитие творческой активности студентов в процессе обучения // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. - Тверь, 1997. - Т. 9. - С. 229-231

Морозова, Н.И. Многоуровневая подготовка специалистов по социальной работе // Социально-экономические и психолого-педагогические проблемы непрерывного образования. - Кемерово, 1995. - С. 280-281

Назаева, О.Г. О целевой установке современной ситуации в философском образовании // Проблемы многоуровневой системы образования. - Томск, 1994. - Ч. 1. - С. 102-106

Проблемы профессиональной подготовки кадров в рамках многоуровневой системы образования в Дальневосточном регионе : Тез. докл. межвуз. науч.-метод. конф. / Дальневост. коммерч. ин-т; Науч.ред. Шевченко Д.К. - Владивосток, 1995. - 81 с., табл.

Розов, Н.С. Филофские основания социально-гуманитарного образования в университете будущего // Проблемы многоуровневой системы образования. - Томск, 1994. - Ч. 1. - С. 63-69

Серебренникова, Н.В.; Денисов, В.Я.; Морозов, В.П. Социальные аспекты многоуровневой системы подготовки специалистов // Социально-экономические и психолого-педагогические проблемы непрерывного образования. - Кемерово, 1995. - С. 101-102

Славина, Е.В.; Столбун, В.Д. Средняя школа как важный этап становления и функционирования социально-биологической системы "человек-окружающая среда" // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования . - Тверь, 1997. - Т. 9. - С. 348-378

Старкова, Е.Н. Причины и следствия стрессов, возникающих у молодых рабочих в процессе их общеобразовательной и профессиональной подготовки // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. - Тверь, 1997. - Т. 9. - С. 193-196.

Столбун, Ю.В.; Столбун, В.Д. Начальная школа как значимый элемент социоэкологический среды становления и функционирования личности человека // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования . - Тверь, 1997. - Т. 9. - С. 324-348

БИБЛИОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Монографии, сборники, книги

Многоуровневая система подготовки специалистов: Краткий библиографический указатель/Томский гос. ун-т. Научная библиотека. Каф. зоологии позвоночных и экологии; Сост. Т.А.Сухова, Э.В.Сосновская; Науч. ред. и вступ.ст.Н.С.Москвитиной.-Томск,1997.-113с.

Практические аспекты реализации многоуровневой системы образования в техническом университете: организация и технологии обучения/ Ю.В.Попов, В.Н.Подлеснов, В.И.Садовников и др.-М.,1999.-52с.

Программа реализации реформы общеобразовательной средней школы в П784 Республике Беларусь/Национальный ин-т образования.-Мн.,1997.-30с.:ил.

Психолого- педагогические аспекты многоуровневого образования: Сб. науч. П863 тр./Тверск. гос. ун-т; Санкт- Петербургск. гос. ун-т.-Тверь.Т.7.-1995.-152с

Психолого- педагогические аспекты многоуровневого образования: Сб. науч. П863 тр./Тверской гос. ун-т. Санкт-Петербургск. гос. ун-т.-Тверь.Т.8.-1995.-130с

Пути реализации обучающе-исследовательского принципа в системе университетского образования (концепция):Отчет о НИР (заключительный)/БГУ; Науч. рук.А.И.Лесниковича, В.И.Дынича.-N973/94;NГР19974703. - Мн., 1997.- 69с.

Филиппов, Владимир Михайлович. Практический опыт организации и функционирования вузов в условиях рыночной экономики. — М.: Проблемный автономный ин-т междунар.сотрудничества,1993.-485с.

Шукшунов, Валентин Ефимович. Анализ состояния и пути развития высшего образования в России/Международная академия наук высшей школы.-М.,1996.-44с :ил.

Статьи

Ананич Ю. Кафедральное вече БГУ/Ю. Ананич, О. Корело //Вышэйшая школа.-2001.-N4.- С.20-24.

Ананич, Ю. О. Бизнес- образование – это реально/Ю.О. Ананич //Вышэйшая школа.-2000.-N 3-4.- С.102-103.

Андреев В.И.Бакалавриат как новая ступень вузовское обучения в ФРГ //Вышэйшая школа.- 2001.-N1.- С.26-28.

Бакалауры, магiстры.../А.М. Радзькоу, А.А. Мацiновiч, А. Н. Ятусевiч, В.В. Самахвал // Вышэйшая школа.-2002.-N2.- С.3-7.

Баркун М. Шматузроуневая сicтэма адукацыi ( на прыкладзе Вышэйшага каледжа сувязi) // Вышэйшая школа.-2000.-N5.- С.31-36.

Бархаев Б.П. Многоуровневый дидактический план в дистанционном образовании // Информатика и образование.-2001.-N7.- С.41-45.

Богдан Н.И. Проблемы становления и развития магистратуры в Республике Беларусь/Н.И.Богдан, О. И. Гордиенко //Белорусский экономический журнал.-2001.-N1.- С.123-129.

Богданов, И.В. Общий объем знаний бакалавра психологии, формируемый в виртуально-тренинговой системе обучения Современного гуманитарного университета/ И. В. Богданов, Е.В. Чмыхова //Инновации в образовании.-2001.-N5.- С.76-85.-ISSN 1609-4646.

Ганчеренок Н.И. Шведская модель магистерской подготовки/И.И. Ганчеренок, Е.Л. Грибовская //Вышэйшая школа.-2001.-N5.- С.41-46.

Грибовская Е. Л. Подготовка магистров в Великобритании //Адукацыя i выхаванне.-2000.- N9.- С.66-70.-ISSN 0203-2031.

Грибовская Е. Л. Проблема академических стандартов в системе последипломного (магистратура ) образования Великобритании/ Е. П. Грибовская, И. И. Ганчеренок // Кiраванне у адукацыi.-2001.-N3.- С.109-119.

Грищенко М.Ф. Магистратура в национальном институте образования: итоги эксперимента/М.Ф. Грищенко, В.В.Чечет // Вышэйшая школа.-2001.-N 2.- С.32-37.

Гурко С. П. Обучающе- исследовательский подход в системе многоуровневой подготовки экономических кадров / /Веснiк Беларускага дзяржаунага эканамiчнага унiверсiтэта.-2001.- N3(26).- С.7-14.

Жук А.И. Многоуровневая система подготовки кадров с высшим образованием в БГУ: организация, содержание, технологии/А.И. Жук // Вышэйшая школа.-2001.-N5.- С.8-16.

Жук А.И. Система многоуровневой подготовки специалистов в БГУ: состояние и перспективы развития //Вышэйшая школа.-2001.-N1.- С.3-8.

Жук, О.Л. Психолого-педагогическая подготовка специалистов в системе многоуровневого университетского образования/ О. Л. Жук // Адукацыя i выхаванне.-2001.-N12.- С.37-41.- ISSN 0203-2031.

Кадышев, Е. Н. Концепция многоуровневой образовательной системы в рамках классического университета/ Е. Н. Кадашев //Известия Российской академии образования.-2001.-N3.- С. 39-43.

Казаченок В. В. Очно-заочное обучение как парадигма дополнительного образования / / Веснiк БДУ. Сер.4, Фiлалогiя, журналiстыка, педагогiка, псiхалогiя.-2000.-N3.- С.88-90.- ISSN 0321-0359.

Карташевич А. Н. Квалификации и ученые степени вузовского образования в странах Западной Европы/А.Н.Карташевич, А.Р.Цыганов, С.А.Носкова //Вышэйшая школа.-2001.-N2.- С.38- 44.

Коган, И.Л. Культурология в системе послевузовской подготовки/ И.Л. Коган //Вышэйшая школа.-2001.-N6.- С.21-25.

Коржуев А. В. Подготовка преподавателя высшей школы/ А. В. Коржуев, В.А. Попков // Педагогика.- 2000.-N7.- С.53-58.

Лойка Л. Плюс магiстэрызацыя усей краiны // Вышэйшая школа.-2000.-N6.- С.13-16.

Луцкина, Е. В. Финансовое и банковское магистерское образование в США/Е.В. Луцкина // Вышэйшая школа.-2002.-N1.- С.48-52.

Подготовка бакалавров по направлению "экономика" в университетах мира/О.М. Карпенко, В.П. Климович, Л.И. Котомина, Г.В. Савин //Инновации в образовании.-2002.-N2.- С.84-97. -ISSN 1609-4646.

Подобед А.И. Профессионально-педагогическая подготовка ученых- исследователей: контуры проекта/ А. И. Подобед, И.А. Колесникова // Педагогика.- 2000.- N10.- С.54-57.

Республика Беларусь. Совет Министров. Положение о подготовке специалистов с высшим образованием в Белорусском государственном университете //Вышэйшая школа.-2001.-N4.- С. 18-24.

Рогов Н. Х. Проблема преемственности в образовательной системе России: бакалавр - специалист - магистр - аспирант //Вышэйшая школа.-2001.-N1.- С.29-32.

Савочкина Т.С.Прблемы развития профессиональной подготовки преподавателя высшей школы. Инновационная научно-педагогическая деятельность/Т.С. Савочкина, Е.А. Суворина //Право и образование.- 2001.-N5.- С.96-105.-ISSN 1563- 020X.

Сенашенко В.Аспирантура как образовательная программа/В. Сенашенко, Н. Сенаторова // Высшее образование в России.-2001.-N3.- С.58-66.-ISSN 0869-3617.

Сенашенко, В. Новые подходы к проблеме подготовке работников управления в сфере высшего профессионального образования/ В. Сенашенко, Н. Сенаторова //Alma mater.-2001.- N12.- С.8-13.-ISSN 0321-0383.

Телешова И.Г. Магистратура как новая форма подготовки кадров в области экономики и управления/И.Г. Телешова //Вестник МГУ. Сер.6, Экономика.-2001.-N5.- С.3-11.

Ходжаев А. Ш. Подготовка бакалавров на экономическом факультете МГУ: опыт и проблемы // Вестник МГУ. Сер.6, Экономика.-2001.-N3.- С. 19-29.-ISSN 0201-7385.

А также другие источники:

Гримоть А.А. Университетская многоуровневая система подготовки педагогов // Образование, повышение квалификации и региональное развитие: Материалы междунар. конф., Минск, 13-15 дек. 1994 г. В 2 т. - Мн.: ИПК и переподготовки руководящих работникови специалистов образования, 1994. -- Т.1. -- С. 164-166.

Казарин Л., Кузнецова В., Чаплыгин В. Многоуровневая система подготовки учителей в университетах // Высшее образовние в России. — 1992. — № 2. — С. 28-36 [БГУ: каталог 8]

Ковалева Н.Б. Рефлексивно-позиционный метод формирования творческой позиции личности в процессе непрерывного образования// Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Сб. науч. трудов. — Тверь, 1994 (10К/66432)

Концепции, структуры и содержание многоуровневой системы высшего технического образования в России / СПбГТУ. — Спб, 1993. - 209 с.

Общая концепция университетской магистратуры / Евраз. ассоц. ун-тов . М., 1993. - 18 с.

Опыт, проблемы и пути практической реализации многоуровневой системы высшего образования: Тез. докл. Дальневосточной научно-методич. конф. (19-23 сентября 1994 г., Комсомольск-на -Амуре) — Комсомольск-на -Амуре: Комсомольский-на -Амуре политехн. ин-т, 1994.

Панарин А.И. Многоуровневое педагогическое образование // Педагогика. - 1993. - № 1. - С.53

Попов Ю., Кучеров В., Андросюк Е. Управление методической работой в многоуровневой образовательной школе // Высшее образование в России. - 1996. - № 2. - С. 97

Субетто А.И. Образование как ведущий механизм развития цивилизации в ХХI веке (От революции в механизмах развития цивилизации к революции в системе образования) // Педагогическое образование и педагогика учителя по многоуровневой системе в Европе и США /Международ.конф.(4-5 февраля 1993 г.). — М.: Госкомитет по высшей школе, 1993.-С.8-11.


ЛИТЕРАТУРА к книге

Попов Ю.В., Подлеснов В.Н., Садовников В.И., Кучеров ВТ., Андросюк Е.Р. Практические аспекты реализации многоуровневой системы образования в техническом университете: организация и технологии обучения. — М, 1999. — 52 с. – (Новые информационные технологии в образовании: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО; Вып. 9.

1. О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об образовании" // Высшее образование в России. - 1996. НИЧ С. 3-36.

2. Закон Российской Федерации "О высшем и послевузовском образовании" // Сб. законодательств РФ. - 1996. - № 35. -С .8398-8425.

3. Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. - М.: Республика, 1995. - 328 с.

4. Шадриков В.Д. Структурно-содержательные реформы и качество образования // Высшее образование в России. - 1996. -№ 1. - С. 65-73.

5. Бекренев А.Н., Михелькевич В.Н. Многоступенчатые структуры интегрированных систем образования /Д Высшее образование в России. - 1996. - № 3. - С. 37-50.

6. Концепции, структуры и содержание многоуровневой системы высшего технического образования России / С.-Петербургский гос. техн. университет. - 1993. - 210 с.

7. Митин Б.С., Мануйлов В.Ф. Инженерное образование на пороге XXI века . - М.: Изд. Дом Русанова, 1996. - 224 с.

8. Попов Ю.В., Подлсснов В.Н., Кучеров В.Г., Андросюк Е.Р., Оробинский В.М. Многоуровневая структура образования: научно-методические основы и практика: Учеб, пособие. - Волгоград: ВолгГГУ, 1997. - 108 с.

9. Тагур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке. -М.: Логос, 1994. - 64 с.

10. Новаков И.А., Попов Ю.В., Кучеров В.Г., Подлеснов В.Н. Преемственность организации .многоуровневой системы образования с традициями инженерной подготовки // Технический университет: проблемы, опыт, перспективы: Тез. докл. между-нар. науч.-иракт. конф. / ТПУ. - Томск, 1994. - С. 39-40.

11. Дулина Н.В., Кучеров В.Г., Петрунева Р.М. Концепция и структура многоуровневой системы высшего образования •// Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе: Сб. науч. тр. / ВолгПИ. - Волгоград, 1993. - С. 57-62.

12. Андросюк Е.Р., Кучеров ВТ., Подлсснов В.Н, Попов Ю.В Основные принципы организации учебного процесса на третьем уровне образования // Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе: Сб. науч. тр. Вып. 4 / ВолгГТУ. - Волгоград, 1998. - С. 12-17.

13. Котельников С.Ф., Селиванов И.А., Канаев Я.И. Полное высшее образование в техническом вузе: концепция и содержание // Содержание и технология полного высшего образования в техническом вузе: Тез. докл. межрегион, науч.-метод. конф. / МГГМИ. - Магнитогорск, 1994. - С. 3-7.

14. Голутвин В.А., Сундуков Г.В. Организация многоуровневой подготовки специалистов в ТулГТУ // Планирование содержательной части базового высшего образования: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. / КГТУ. - Казань, 1994. - С. 8.

15. Чередов А.Д. Структура учебных планов для многоуровневой системы обучения в ТомПУ // Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. / АлтГТУ. - Барнаул, 1994 - С. 49-50.

16. Тишков К.Н., Кошелев О.С., Мерзляков И.Н. Подготовка магистров в Нижегородском государственном техническом университете // Организация процесса обучения студентов в магистратуре. Проблемы и решения: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. / НГТУ. - Н. Новгород, 1999. - С. 3-9.

17. Буткин Н.С., Гузаиров М.Б. Опыт организации магистерской подготовки в Уфимском государственном авиационном техническом университете // Организация процесса обучения студентов в магистратуре. Проблемы и решения: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. / НГТУ. - Н. Новгород, 1999. - С. 10.

18. Бартоломей П.И., Лобанов В.И., Шалимов М.П. Формирование магистерских групп в системе инженерно-технического образования // Организация процесса обучения студентов в магистратуре. Проблемы и решения: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. / НГТУ. - Н. Новгород, 1999. -С. 12-14.

19. Найденко В.В., Бобылев В.Н., Анисимов А.Н. О реализации в ННГАСУ программ магистерской подготовки // Организация процесса обучения студентов в магистратуре. Проблемы и решения: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. / НГТУ. -Н. Новгород, 1999. - С. 11-12.

20. Бекренев А.Н., Михелькевич В.Н., Мегель В.М. Интеграция трехуровневого высшего и двухступенчатого инженерного образования в структуре технического университета // " Проблемы совершенствования обучения в вузе при переходе на многоуровневую систему образования: Тез. докл. науч.-практ. конф. / АстрГТУ. - Астрахань, 1994. - С. 11-12.

21. Каганов Ю.Н. Ассоциативный принцип реализации многоуровневой подготовки // Проблемы совершенствования обучения в вузе при переходе на многоуровневую систему образования: Тез. докл. науч.-практ. конф. / АстрГТУ. - Астрахань, 1994. - С. 3-4.

22. Жучков О.А. Опыт перехода к уровневой системе // Содержание и технология полного высшего образования в техническом вузе: Тез. докл. межрегион, науч-метод, конф. / МГГМИ. - Магнитогорск, 1994. - С. 11-12.

23. Косое О.Д., Кучеров В.Г., Попов Ю.В. Роль элективных дисциплин и структуре учебных планов // Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. / АлтГТУ. - Барнаул, 1994. - С. 42-43.

24. Архангельский С.И. Лекции по' научной организации учебного процесса в высшей школе. - М.: Высшая школа, 1976. - 200с.

25. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. - Ижевск, 1981.-296 с.

26. Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: Тез, докл. Всерос. науч.-метод. конф. / ВолгГТУ. - Волгоград, 1994. - 208 с.

27. Роль и место самостоятельной работы студентов в образовательном процессе: Тез. докл. уч.-метод конф. / ИГХТА. -Иваново, 1994. - 66 с

28. Новые образовательные системы и технологии: Тез. докл. VIII гос. науч. метод, конф. / Сам1ТУ. • Самара, 1993. -192с.

29. Интенсификация процесса обучения в вузе на основе педагогических новаций и прогрессивных образовательных технологий: Тез. докл. Рос. науч.-метод конф. Ч. 1 / ЛПИ. -Липецк, 1994. - 122 с.

30. Гомоюнов К.К. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации /ЛПИ. - Л., 1988. - 24 с.

31. Опыт вузов по организации СРС под контролем преподавателя: Тез. докл. респ. науч.-метод. конф. / ВолгПИ. -Волгоград, 1991. - 158 с.

32. Егорова Д.П., Кобышев В.А., Чесноков 0-А. Развитие логического мышления студентов - основа интенсификации изучения высшей математики в системе многоуровневого образования // Новые образовательные системы и технологии в вузе: Сб. науч. статей. Вып. 3 / ВолгГТУ. - Волгоград, 1997. -С. 30-33.

33. Сериков Г.Н. Целостный взгляд на студенческое самоуправление // Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов: Темат. сб. науч. тр. / ЧПИ. - Челябинск, 1987.-С. 7-16.

34. Кучеров В.Г, Подлеснов В.Н., Попов-Ю.В., Андросюк Е.Р. Самостоятельная работа студентов в техническом вузе: научно-методические основы и практика: Учеб. пособие. -ВолгГТУ. - Волгоград, 1998. - 118 с.

35. Кучеров В.Г., Садовников В.И. К вопросу о классификации СРС // Новые образовательные системы и технологии в вузе: Сб. науч. тр. Вып. 4, часть I / ВолгГТУ. - Волгоград, 1998. -С. 154-160.

36. Чаплыгин С. И. Применение компьютерных технологий в подготовке современных специалистов по экономическим специальностям // Развитие системы высшего образования -цивилизованный путь прогресса и реформ в Российском обществе: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / УрГЭУ. - Екатеринбург, 1998. -С. 192-194.

37. Филиппов Н.Н., Пермякова Н.П. Современные технологии обучения в преподавании экономической теории: использование электронных учебников // Развитие системы высшего образования - цивилизованный путь прогресса и реформ в Российском обществе: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / УрГЭУ. - Екатеринбург, 1998. - С. 226-227.

38. Новосельский К И. Интернет- новый элемент учебного процесса // Развитие системы высшего образования - цивилизованный путь прогресса и реформ в Российском обществе: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / УрГЭУ. - Екатеринбург, 1998. - С. 232-233.

39. Леванков В.А., Плудовская Е.Л., Семенова Т.В., Счастная ЕЛ. Принципы создания электронных учебных пособий по политологии // Проблемы совершенствования обучения в вузе при переходе на многоуровневую систему образования: Тез. докл. науч.-практ. конф. / АстрГТУ. - Астрахань, 1994. -С. 66-67.

40. Ким Т.Д., Крицкон Л.В. Компьютерный учебник "Линейная алгебра" // Эффективность информационных технологий обучения в высшей школе: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. в Новороссийске / НИИВО. - М., 1994. -С. 23-26.

41. Сазонов Б.А. Технологии и подходы к формированию содержания обучения по информатике // Эффективность информационных технологий обучения в высшей школе: Тез. докл. межвуз. науч.-пракг. конф. в Новороссийске / НИИВО. -М., 1994. - С. 54-55.

42. Акмаева Р.И. Деловая игра "Формирование благоприятных СПО в бригаде" // Эффективность информационных технологий обучения в высшей школе: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. в Новороссийске / НИИВО.– М., 1994. С. 113-114.

43. Дулина Н.В., Токарев В.В. Использование метода фокус-группы на практических занятиях по социологии // Новые образовательные системы и технологии в вузе; Сб. науч. статей. Вып. 3 / ВолгГТУ. - Волгоград, 1997. - С. 25-28.

44. Потапов Г.П., Мингазетдинов И.X., Романовский В.Л. Деловые компьютерные игры в курсе "Безопасность жизнедеятельности" // Планирование содержательной части базового высшего образования: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. / КГТУ - Казань, 1994. - С. 41-42.

45. Тимофеев Е.К. Проблемное обучение как путь активизации познавательной деятельности студентов // Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. / АлтГТУ. -Барнаул, 1994. - С. 123-124.

46. Кучеров В.Г., Хейфец В.И., Садовников В.И. Развитие навыков самостоятельной работы и аналитического мышления // Новые образовательные системы и технологии в вузе: Сб. науч. тр. Вып. 2 / ВолгГТУ. - Волгоград, 1997. - С. 94-99.

47. Шатуновский И.Л. Система обеспечения эффективности // Вестник высшей школы. - 1986. - № 11. - С. 28 - 30.

48. Иванов В., Гурьев Л., Зерминов А. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности // Высшее образование в России. - 1997. - № 4. - С. 44-49.

49. Анищенко В.Г., Лейкина О.Ю., Фокин Ю.Г. Пути совершенствования оценивания учебной деятельности студентов в высшей школе / Под ред. Ю.Г. Фокина. - М., 1994. - 40 с. -(Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзр. информ.; Вып. 5).

50. О контроле учебной работы и оценке знаний студентов«и на экзаменах: Инструктивное письмо МВиССО СССР от 26 октября 1981 г. № 31 // Бюллетень МВиССО СССР. - 1981. - № 12. - С. 3-6.

51. Касимов Р.Я., Зинченко В.Я., Грандберг И.И. Рейтинговый контроль / Московская с.-х. акад. им. К.А. Тимирязева // Высшее образование в России. - 1994. - № 1. - С. 83-92.

52. Кругликов В. Рейтинговая система диагностики учебного процесса в вузе // Высшее образование в России. - 1996. - 2. - С. 100-102.

53. Рейтинговая система оценки знаний при изучении общих технических дисциплин / Наделяев В., Мартынова Т., Гестенбергер В., Москвичев В., Богомаз И., Щербакова Т. Высшее образование в России. - 1997. - № 2. - С. 103-107.

54. Опыт использования рейтинговой системы / Ершиков С., Лобова Т., Филиппов С., Шидловская Т. // Высшее образование в России. - 1998. - № 1. - С. 97-99.

55. Панин М. Морфология рейтинга // Высшее образование в России. - 1998. - № I. - С. 90-94.

56. Рейтинговая система как инструмент современных технологий обучения / Ю.В. Попов, В.Н. Подлесков, Е.Р. Андросюк, В.Г. Кучеров, В.И. Садовников // Магистр / НИИВО. -1998. - № 9-10 (40-41). - С. 12-14. (Новости НИИВО).

57. Безрукова Т.В., Подлеснов В.Н., Попов Ю.В., Ровный С.И. Организация рейтингового контроля знаний студентов // Новые образовательные системы и технологии в вузе: Сб. науч. тр. Вып. I / ВолгГТУ. - Волгоград, 1994. - С. 118-120.

58. Новаков И.А., Попов Ю.В., Подлеснов В.Н. Из опыта ВолгГТУ по реализации рейтинговых систем оценки знаний студентов и деятельности преподавателей // Инновации в Российском образовании. Высшее профессиональное образование. 1999. Сб. статей / М.: МГУП, 1999. - С. 161-164.

59. Андросюк Е.Р., Кучеров В.Г., Подлеснов В.Н., Попов Ю.В. О соответствии учебных планов многоуровневой подготовки стандартам бакалавриата и специальностей // Проблемы многоуровневого высшего образования: Тез. докл. VII Междунар. науч.-метод. конф. 4.1 / НГАСУ. - Н. Новгород, 1998. -С. 32-33.

60. Косое О.Д., Кучеров В.Г. О возможностях объединения различных специальностей в одном направлении бакалавриата // Проблемы многоуровневого высшего образования: Тез. докл. VII Междунар. науч.-метод. конф. Ч. 1 / НГАСУ. -Н. Новгород, 1998. - С. 33-34.

61. Кристаль М.Г. Система ограниченных сопротивлений как средство активизации обучения // Новые образовательные системы и технологии: Тез. докл. VIII гос. науч.-метод. конф. / СамГТУ. - Самара, 1993. - С. 71.

62. Калмыков А.А. Системный анализ эффективности технологии обучения // Эффективность информационных технологий обучения в выcшей школе: Тез. докл. межвуз. науч.-практ конф. в Новороссийске / НИИВО. - М., 1994. -С. 18-20.

63. Федотов М.И. Эффективная технология создания педагогических тестов // Эффективность информационных технологий обучения в высшей школе: Тез. докл. межвуз. науч.-иракт. конф. в Новороссийске / НИИВО. - М., 1994. -С 77-78.

64. Косулин К.Г., Патрушев Д.А., Патрушева И.А. Интегрированная контрольно-обучающая система // Новые образовательные системы и технологии в вузе: Сб. науч. трудов / ВолгГТУ. - Волгоград, 1947. - С. 77-80.

65. Емельянов О.В., Завьялов Е.М., Емельянова М.Е. Сиcтемно-структурный подход в обучении и контроле студентов // Проблемы многоуровневого высшего образования: Тез. докл .VII Междунар. науч.-метод. конф. Ч. 1 / НГАСУ. - Н. Новгород, 1998. - С. 70-71.

66. Попов Ю В., Оробинский В.М., Крейчи Э.Ф. Организация итоговой государственной аттестации выпускников ВолГГУ // Новые образовательные системы и технологии в вузе Сб. науч. тр. Вып. 2 / ВолгГТУ. - Волгоград, 1997. - С. 140-142

67. Организация процесса обучения студентов в магистрату ре. Проблемы и их решение: Тез. докл. Всерос. науч.-метод конф. / НГТУ. - Н. Новгород, 1999. - 190 с.

68. Развитие системы высшего образования - цивилизованный путь прогресса и реформ в Российском обществе: Матер Всерос. науч.-практ. конф. / УрГЭУ. - Екатеринбург, 1998 -364 с.

69. Попов Ю.В, Подлеснов В.Н., Кучеров В.Г., Андросюк Е.Р., Оробинский В.М. Многоуровневая структура образования: научно-методические основы и практика: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и дополн. - Волгоград: ВолгГТУ, 1999 116с.

70. Ревин А.А. Размышления о магистерской диссертации // Новые образовательные системы и технологии в вузе: Сб. науч тр. Вып. 4. Ч. 2 / ВолгГТУ. - Волгоград, 1998. - С. 68-70.

71. Подшибякина Н.А. Вопросы организации обучения русскому языку бакалавров и магистров КНР // Новые образовательные системы и технологии в вузе: Сб. науч. тр. Вып. 2 / ВолгГТУ. - Волгоград, 1997. - С. 59-62.

72. Калашников С.Ю., Беликов Г.И., Мариненко Е.Р. Новые образовательные в ВолгГАСА // Новые образовательные системы и технологии в вузе: Сб. науч. тр. Вып. 2 / ВолгГТУ. Волгоград, 1997. - С. 103-107.

73. Соловьев В. Магистерская диссертация: от замысла до защиты // Вузовские вести. - 1997. - № 12 (46).

74. Кузин А.Ф. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практ. пособие для студентов-магистрантов. - М.: "Ось-89", 1997. - 304 с.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ,
высказывания которых содержатся в обзоре № 3

Абасов З., Россия, канд. пед наук, доцент Ульяновского государственного педагогического университета, специалист в области подготовки учителей для школьного инновационного обучения,

Бриколл Й.М., проф. Университет Барселоны (Испания), экс-президент Ассоциации европейских университетов (КРЕ),

Галаган А.И. – профессор, действительный член Международной Академии наук информации, информационных процессов и технологий.

Грудзииский А., Россия, информационный аналитик по проблемам высшего образования журнала “Alma Mater” (Вестник высшей школы) Университета дружбы народов,

Долженко О., Россия, доктор философских наук, Главный редактор журнала “Alma Mater” (Вестник высшей школы) Российского университета дружбы народов,

Дорофеева Г.А., Россия, (Центр социологических исследований МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитик НИИВО в области социологии образования,

Ильин Г.Л, Россия, профессор, занимается проблемами проективного образования и реформация науки как мощного средства развития образования,

Каменская Е., Россия, координатор российских программ Залъцбургского семинара, специалист по качеству образования качество как степени его соответствия целям конкретного общества,

Купцов О., Россия, представитель в международной организации СЕПЕС (Бухарест) по вопросам качества,

Марцинковский И., Туркменистан, доктор педагогических наук, профессор Ташкентского государственного институт востоковедения, сторонник качества образования как учета прежде всего природных способностей обучаемых,

Матвиенко В., Россия, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации,

Микуленко Т., Россия, обозреватель журнала “Alma Mater” (Вестник высшей школы) Университета дружбы народов,

Неретина С., Россия, доктор философских наук , профессор; ОгурцовА., Россия, доктор философских наук, зав. отделом философии науки и техники Института философии РАН; Розин В., Россия, доктор философских наук , профессор – сторонники не противопоставления, но разведения светского и религиозного образования,

Питер Скотт, Великобритания, профессор, вице-канцлер Университета Кингстона, эксперт по проблемам реформирования образования в Центральной и Восточной Европе,

Попов Ю.В., Подлеснов В.Н., Садовников В.И., Кучеров ВТ., Андросюк Е.Р., специалисты из ВолГТУ (Волгоградский государственный технический университет),

Пузанков Д, Россия, ректор С. -Петербургского государственного электротехнического университета, сторонник взаимосвязи проблемы качества образования с работой в условиях возрастающей конкуренции на рынке труда,

Соловьев В, Россия, проректор, менеджер по качеству Московского института стали и сплавов (технологический университет), сторонник различения качества подготовки студентов и качества самого образовательного процесса,

Ушакова М.В., Россия, кандидит философских наук, специалист в области социологии высшего образования НИИВО,

Филип Альтбах, США, профессор, Директор Центра международного высшего образования; Бостонский колледж, специалист-эксперт по проблемам глобализации и образования,

Филип Г. Альтбах, США, профессор, директор Центра международного высшего образования, колледж Бостона.



Назад


Hosted by uCoz