Центр проблем
развития образования Белорусского государственного университета www.charko.narod.ru |
ИСТОЧНИКИ
Журнал
“Alma Mater” (Вестник высшей школы), Россия, Москва, Издатель: Российский
университет дружбы народов, гл. ред. Долженко О., тир. 3300, 2001 - № 4, 5, 6,
7, 8, 9, 10, 12 – 416 с.
Монография
Системы высшего образования стран Запада. – М.: Изд-во Ун-та дружбы
народов. - 1991. ч.1. – 162 с., 7 с.; ч. 2. – 191 с. – 26 с.
Проблемы зарубежной высшей школы. Аналитические
обзоры по основным направлениям развития высшего образования. Россия, Москва,
Научно-исследовательский институт высшего образования (НИИВО), Гл. ред. Сидоров
А.Н., тир. 260, 2001 – Вып. 2, 5 - 100 с.
На русском
языке
Абасов
З. Инновационность в образовании и подготовка учителей // “Alma Mater”
(“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 4. — С. 7—9.
Бриколл
Й.М. Конвергенция и статус-кво. // “Alma Mater” (“Вестник высшей школы”). –
2001. — № 4. — С. 16—21.
Высшее
образование в Финляндии – полезное знакомство // Мир образования. – 2000. – № 1
(26). – С. 64–65.
Галаган
А.И. Сравнительная характеристика принципов образовательной политики России и
некоторых зарубежных стран // Социально-гуманитарные знания, с. 188-195.
Государственный
образовательный стандарт высшего профессионального образования. Приложение
N 1 к приказу Минобразования России от 14.09.99 N 286.
Государственный
образовательный стандарт высшего профессионального образования. Степень
(квалификация) – магистр. Приложение N2 к приказу Минобразования России от
14.09.99 N 286 – Москва 1999
Грудзинский
А. DЕАN — Европейская академическая сеть деканов // Alma Mater (“Вестник высшей
школы”). – 2001. — № 5. — С. 15.
Долженко
О. По пути в Прагу // “Alma Mater” (“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 4. —
С. 15.
Ильин
Г. Проблема различия обучения и образования // Alma Mater (“Вестник высшей
школы”). – 2001. — № 5. — С. 22-25.
Интернационализация
и либерализация высшего образования РБ в контексте расширения ЕС. (материалы
для обсуждения на семинаре). ЕГУ. С.19.
Каменская
Е. Выступление 12-13 марта 2001 г. в Российском университете дружбы народов на
“круглом столе” по проблемам качества высшего образования: «Обеспечение
качества высшего образования: российский опыт в международном контексте»). //
Alma Mater (“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 6. — С. 16, 23.
Купцов
О. Выступление 12-13 марта 2001 г. в Российском университете дружбы народов на
“круглом столе” по проблемам качества высшего образования: «Обеспечение
качества высшего образования: российский опыт в международном контексте»). //
Alma Mater (“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 6. — С. 15—16.
Марцинковский
И. Ключевые проблемы образования в контексте интеллектуального потенциала
будущего: сравнительно-педагогический аспект // “Alma Mater” (“Вестник высшей
школы”). – 2001. — № 7. — С. 41—44.
Матвиенко
В. Образовательная политика России на современном этапе // “Alma Mater”
(“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 9. — С. 17-21.
Мурин И.В. Анализ
имеющегося опыта развития магистратуры в классических университетах свидетельствует
о нижеследующем // Отчет СпбГУ по программе:«Научное, научно-методическое,
материально-техническое и информационное обеспечение системы образования».]
Неретина
С., Огурцов А., Розин В. Готов ли разум пожертвовать собой? // “Alma Mater”
(“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 8. — С. 3—5.
Питер
Скотт. Реформы высшею образования в странах Центральной и Восточной Европы:
попытка анализа // “Alma Mater” (“Вестник высшей школы”). – 2001. — №8. — С.
47—52.
Питер
Скотт. Реформы высшею образования в странах Центральной и Восточной Европы:
попытка анализа // “Alma Mater” (“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 9. — С.
48—52.
Положение
о подготовке специалиста с высшим образованием в Белорусском государственном
университете (утверждено приказом ректора Белгосуниверситета.). – Минск, 2000.
Попов
Ю.В., Подлеснов В.Н., Садовников В.И., Кучеров ВТ., Андросюк Е.Р. Практические
аспекты реализации многоуровневой системы образования в техническом
университете: организация и технологии обучения. — М, 1999. — 52 с. – (Новые
информационные технологии в образовании: Аналитические обзоры по основным
направлениям развития высшего образования / НИИВО; Вып. 9,
Пузанков
Д. . Выступление 12-13 марта 2001 г. в Российском университете дружбы народов
на “круглом столе” по проблемам качества высшего образования: «Обеспечение
качества высшего образования: российский опыт в международном контексте»). //
Alma Mater (“Вестник высшей школы”). – 2001. — № 6. — С. 15.
Пучкова
C. Что значит быть бакалавром? // Биржа труда No 39(467).
Реформа
и развитие высшего образования. Программный документ. – Париж: Изд-во ЮНЕСКО,
1995, с. 56.
Рябов
Л.П. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего
профессионального образования развитых стран: США, Японии, Германии, Франции,
Великобритании.– М., 2001. – Проблемы зарубежной высшей школы: Аналитические
обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО; Вып. 6. –
М., — 2002. – 56 с.
Система
образования во Франции // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. № 2. –
С. 53–57.
Системы
высшего образования развивающихся стран: каталог. – М.: УДН, 1986. –348 с.
Ушакова
М.В., Дорофеева Г.А. Молодежь в современном российском обществе. – М., 2001. –
Проблемы зарубежной высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям
развития высшего образования / НИИВО; Вып.2. – М., — 2002. – 44 с.
Филип
Альтбах. Высшее образование и ВТО: безумие глобализации // Alma Mater (“Вестник
высшей школы”). – 2001. — № 6. — С. 39—41.
Целок В. Высшее образование в США (этапы развития,
структура, проблемы и современное состояние) //”Высшая школа». –
1998.–№3-4.–С.49-51.].
На
французском языке
«Эволюция
образовательных структур в системе высшего образования в Европе» — Evolution
des structures d’education dans l’enseignement supérieur (Болонская
конференция, 18-19 июня 1999) (авторы: Guy Haug, Jette Kirstein, Inge Knudsen) (реферативный
пер. с франц. Гербовицкая М.Ф.)