Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

Аналитический обзор международных тенденций развития систем образования № 8 ( апрель – июнь 2004 г.)

 

 

5. СОВЕТ ЕВРОПЫ (1949 г.). КОМИССИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

5.1. «Проект Рекомендаций Комитета Министров к странам-членам Совета Европы относительно среднего образования» (1998 г.)



Доктрина «ключевых компетенций» для образования Европы

(Из интервью с Жаном-Пьером Титцем — секретарем Комитета по образованию Совета Европы)

«Тот факт, что социальные и экономические потребности в области знаний и компетенций стали абсолютно непредсказуемы и пребывают в постоянном быстром изменении, вынуждает переосмыслить само понятие учебных программ и планов Специалисты … особенно подчеркнули необходимость основываться в разработке учебных планов и программ на развитии ключевых компетенций, которые позволили бы в будущем каждому сформироваться в непредвиденных (сегодня) областях. Таким образом, были сформированы пять групп ключевых компетенций:

Следует особо подчеркнуть, что овладение этими компетенциями — сложный и длительный процесс. Мы полагаем, что основной период их становления - в возрасте между 15 и 20 годами. Это задачи не только школы, но, прежде всего, ВУЗа». [17, с. 10-11]

 

Назад



Hosted by uCoz