Центр проблем
развития образования Белорусского государственного университета www.charko.narod.ru |
Аналитический обзор международных
тенденций развития систем образования № 8 ( апрель –
июнь 2004 г.) |
5. СОВЕТ ЕВРОПЫ (
5.1. «Проект Рекомендаций Комитета
Министров к странам-членам Совета Европы относительно среднего образования» (
Доктрина «ключевых компетенций» для образования Европы
(Из интервью с Жаном-Пьером
Титцем — секретарем Комитета по образованию Совета Европы)
«Тот
факт, что социальные и экономические потребности в области знаний и компетенций
стали абсолютно непредсказуемы и пребывают в постоянном быстром изменении,
вынуждает переосмыслить само понятие учебных программ и планов Специалисты …
особенно подчеркнули необходимость основываться в разработке учебных планов и
программ на развитии ключевых компетенций, которые позволили бы в будущем
каждому сформироваться в непредвиденных (сегодня) областях. Таким образом, были сформированы
пять групп ключевых компетенций:
Следует
особо подчеркнуть, что овладение этими компетенциями — сложный и длительный
процесс. Мы полагаем, что основной период их становления - в возрасте между 15
и 20 годами. Это задачи не только школы, но, прежде всего, ВУЗа». [17, с.
10-11]