Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

Аналитический обзор состояния и международных тенденций развития высшего образования № 9 (июль - сентябрь 2004 г.)

 

 

РЕЗЮМЕ

 

«Аналитический обзор № 9» является третьим в серии из предполагаемых четырех, начатых «Аналитическим обзором № 7», которая завершается в декабре 2004 г.

В первой и второй частях представленного ниже материала, не претендующего на всеобщую аналитическую полноту и основанного на предыдущих «Аналитических обзорах №№ 7, 8», рассматривается смена приоритетов в образовательной политике соответствующих мировых организаций, представленных в документах международных форумов и исследований, и в системах образования некоторых постсоветских (постсоциалистических) стран и стран ближнего зарубежья за последние 10-12 лет. В основном рассматриваются приоритеты в четырех сферах: стратегические цели образования (высшего — прежде всего), структурная перестройка высшего (университетского) образования, влияние высшего образования на социально-экономические структуры общественной деятельности, качество высшего образования.

Третья часть предлагаемого аналитического обозрения продолжает опыт обобщения и своеобразных локальных экспертиз, начатый в «Аналитическом обзоре №7» и представляющий, на наш взгляд, особый интерес с позиции “знакомства изнутри” по различным аспектам (положительным и отрицательным) реформирования современного образования. Речь идет об аналитической характеристике двухступенчатой модели и кредитной системе в высшем образовании США и Западной Европы как возможного опыта для постсоветских стран. Автор данного аналитического материала проходил двухгодичное обучение в США, в магистратуре университета Дюк (штат Северная Каролина).

В последнем из четырех — «Аналитическом обзоре № 10» (декабрь 2004 г.) — аналитическая группа попытается представить анализ моделей трансформации образовательных систем и университетского образования в рассматриваемых странах как итог серии сравнительных исследований, организованной Центром проблем развития образования БГУ в 2004 году.

Как всегда, Центр будет благодарен возможным отзывам, предложениям, участию в дальнейшей аналитической работе со стороны читателей своим опытом локальных экспертиз образовательных практик той или иной страны, региона, вуза, которые мы с удовольствием разместим на страницах последующих аналитических обозрений.

Руководитель аналитической группы
А.М. Алтайцев

 

Назад



Hosted by uCoz