Аналитические обзоры
Центра проблем развития образования
Белорусского
государственного университета
www.charko.narod.ru
Аналитический обзор
состояния и международных тенденций развития систем образования
№ 9 (июль
- сентябрь
СОДЕРЖАНИЕ
I.2.1. Формирование и развитие "ключевых
компетенций" - новая доктрина в области содержания образования
I.2.2. Научно-образовательно-промышленные
университетские комплексы как эпицентры программирования регионального развития
I.2.2.1. Разработка
подхода к университету как научно-образовательно-промышленному комплексу с
использованием понятия о "национальной инновационной системе" (НИС).
I.2.3.Превращение университетов в центры
непрерывного образования взрослых
I.2.4. Влияние высшего и университетского
образования на основные социальные, культурные, экономические структуры
современного общества
I.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО И УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I.3.1. Новые технологии, методы, формы
организации образования студентов
I.3.1.1. Перестройка учебных планов и программ на
основе междисциплинарного и проектного подходов
I.3.1.2. Изменение характера профессии
преподавателя вуза
I.3.1.3. Сочетание дистанционного обучения и
обновленных форм традиционного преподавания
I.3.2. Заключение и выводы
Библиография используемой литературы по Части I:
"Смена приоритетов в развитии высшего и университетского образования в
системе образования стран мира"
II.1. СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАН (1990-2004 гг.)
II.1.1. Приоритеты в сфере стратегических целей
реформирования высшего образования Азербайджана
II.1.2. Образовательная политика в сфере
структурной перестройки высшего образования
II.1.3. Приоритеты в сфере влияния высшего
образования на социоэкономические структуры Азербайджана
II.1.4. Политические шаги в сфере качества и
эффективности высшего образования Азербайджана
Библиография используемой литературы по теме II.1
"Смена приоритетов в образовательной политике Республики Азербайджан
(1990-2004 гг.)"
II.2. СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (1990-2004 гг.)
II.2.1. Социально-политические вызовы
формирования приоритетов образовательной политики.
II.2.1.1. Цели и задачи реформирования
национальной системы образования
II.2.1.2. Правовое закрепление приоритетности
образования
II.2.2. Этапы реформирования системы образования
Республики Беларусь
II.2.2.1. Первый этап -
программно-организационный (1999-2000 гг.)
II.2.2.2. Второй этап -
организационно-внедренческий (2001-2005 гг.)
II.2.2.3. Третий этап - коррекционно-завершающий
(2005-2010)
II.2.3. Приоритеты в реформе школьного
образования
II.2.4. Приоритеты образовательной политики
Республики Беларусь в области высшего образования
II.2.4.1. Типы высших учебных заведений в
Беларуси
II.2.4.2. Многоступенчатая подготовка и ее этапы
в реформировании системы высшего образования РБ
II.2.5. Приоритеты взаимодействия высшего
образования Республики Беларусь с мировым образовательным пространством
Библиография используемой литературы по теме
II.2.: "Смена приоритетов в образовательной политике Республики Беларусь
(1990-2004 гг.)".
II.3. СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (1990-2004 гг).
II.3.1. Основные цели и задачи реформирования
образовательной системы Республики Казахстан
II.3.1.1. Социально-политический контекст
формирования приоритетов образовательных реформ.
II.3.2. Этапы реформирования системы образования
Казахстана
II.3.2.1. Первый этап (1991-1994 годы).
Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования.
II.3.2.2. Второй этап (1995-1998 годы).
Модернизация системы высшего образования, обновление ее содержания.
II.3.2.3. Третий этап (1999-2000 годы).
Децентрализация управления и финансирования образования, расширение
академических свобод организаций образования.
II.3.2.4. Четвертый этап (начало 2001-2004 гг.).
Стратегическое развитие системы высшего и среднего образования.
II.3.2.5. Тенденции развития высшего образования
II.3.3. Приоритеты в реформе структуры высшего
образования
II.3.3.1. Приоритеты внутренней образовательной
политики
II.3.3.2. Приоритеты реформы взаимодействия
высшего образования Казахстана с мировым образовательным пространством.
II.3.4. Приоритеты в сфере влияния высшего
образования на основные социально-экономические показатели страны
II.3.4.1 Приоритеты в интеграции образования и
науки.
II.3.4.2. Проблемные аспекты
II.3.5. Приоритеты в создании национальной
системы оценки качества образования
II.3.5.1 Приоритеты в повышении качества
подготовки специалистов. Библиография используемой литературы по теме II.3.:
"Смена приоритетов в образовательной политике Республики Казахстан
(1990-2004гг.)"
II.4. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (1990 - 2004 гг.)
II.4.1. Общая целевая направленность
образовательной политики в Польской республике
II.4.2. Приоритеты в сфере стратегических целей
II.4.2.1. Интеграция системы высшего образования
Польши в общеевропейскую образовательную систему.
II.4.3. Приоритеты в сфере структурной
перестройки системы высшего образования
II.4.3.1. Стремительный рост численности
специалистов новых направлений науки
II.4.3.2. Профилирование и диверсификация
среднего образования
II.4.3.3. Диверсификация высшего образования,
типы высших учебных заведений, переход к многоступенчатой подготовке,
II.4.4. Приоритеты в сфере влияния высшего
образования на основные социально-экономические структуры общественной
деятельности
II.4.4.1. Децентрализация управления и расширение
автономии вузов
II.4.4.2. Предоставление возможности привлечения
внебюджетных средств за предоставление различных услуг.
II.4.4.3. Распределение вузов по территории
Польской республики
Библиография используемой литературы по теме
II.4.: "Основные приоритеты развития образовательной политики Польской
Республики (1990-2004 гг.)"
II.5. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ
ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ (1990-2004 гг.)
II.5.1. Общая характеристика изменений в
образовательной политике России
II.5.2. Основные приоритеты развития
образовательной политики Российской Федерации
II.5.2.1. Приоритеты в сфере стратегических целей
II.5.2.2. Приоритеты в сфере структурной
перестройки системы высшего образования
II.5.2.3. Приоритеты в сфере влияния высшего
образования на основные социально-экономические структуры общественной
деятельности
II.5.2.4. Приоритеты в сфере развития качества
высшего образования
II.5.3. Приоритетные подходы к трансформациям
высшего образования России
II.5.3.1. Приоритетные задачи высшего
образования:
II.5.4. Параметры реальных изменений в системе
образования России за последние 10-12 лет
II.5.4.1. Общее среднее образование
II.5.4.2. Начальное и среднее профессиональное
образование
II.5.4.3. Взаимодействие среднего и высшего
образования
II.5.4.4. Система высшего профессионального
образования
II.5.5. Выводы
Библиография используемой литературы по теме
II.5.: "Изменение приоритетов образовательной политики России (1990-2004
гг.)"
II.6. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В
РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИИ УКРАИНЫ ЗА ПЕРИОД (1991-2004 гг.)
II.6.1. Приоритеты в сфере стратегических целей
II.6.1.1. Введение Единого государственныго
экзамена на Украине (эксперимент)
II.6.1.2. Обеспечение быстрого роста численности
специалистов по новым направлениям развития науки и техники.
II.6.1.3. Задача социального преобразования и
гуманизации сферы просвещения и образования.
II.6.1.4. Увеличение финансовых, материальных и
интеллектуальных вложений в систему высшего образования.
II.6.2. Приоритеты в сфере структурной
перестройка системы высшего образования
II.6.2.1. Значительное повышение потенциала
системы высшего образования в условиях перехода к рыночной системе управления
образованием и новым технологиям.
II.6.2.2. Университизация и диверсификация
высшего профессионального образования
II.6.2.3. Предоставление образовательным
учреждениям дополнительных юридических прав.
II.6.2.4. Перестройка системы высшего
профессионального образования на основе включения в международное разделение
труда с использованием новейших технологий.
II.6.3. Влияние высшего образования на основные
социально-экономические структуры общественной деятельности
II.6.4. Приоритеты в области качества высшего
образования
II.6.4.1. Переход к 2010 году всех вузов Украины
на европейские стандарты.
Библиография используемой литературы по теме
I.6.: "Изменение приоритетов в развитии образования Украины за период
(1990-2004 гг.)"
III.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ
МОДЕЛИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ США
III.1.1. Многоступенчатая система и определение
образовательной "ступени"
III.1.1.2. "Единицы измерения"
образовательной ступени: количество лет обучения или кредиты?
III.2. СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В
США
III.2.1. Додипломная ступень - Assossciate и
Bachelor
III.2.2. Последипломная ступень - Master
(Магистр)
III.2.2.1. О структуре магистерских программ
III.2.3. Роль кредитной системы
III.3. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ МОДЕЛИ И КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ В ВУЗАХ США
III.3.1. Общая характеристика положительных
сторон
III.3.2. О недостатках двухступенчатой модели и
кредитной системы
III.4. ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ МОДЕЛЬ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ
III.4.1. Радикальные и "медленные"
реформаторы
III.4.2. Кредитная система ЕСТS
III.5.1. Некоторые выводы для постсоветских стран
Библиография используемой литературы в Части II:
"Двухступенчатая модель и кредитная система в высшем образовании США и Западной
Европы: опыт для постсоветских стран"
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ
САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!