Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

Аналитический обзор № 11 “Критический анализ описаний современных опытов  в образовании Беларуси ”(январь — июнь 2005 г.)

 

 

Библиография используемой литературы

 

1.      Андреев В.И. Развитие систем образования в ФРГ и Республике Беларусь: сравнительно-педагогический анализ. - Мн.: НИО, 1999.

2.      Андреев В.И. Развитие систем образования в ФРГ и Республике Беларусь: сравнительно-педагогический анализ. /М-во образования РБ. Нац. ин-т образования. - Мн., 1999, С. 41

3.      БелаПАН, 27.08.2004.

4.      Беларусь: Сцэнары рэформаў. Варшава, 2003

5.      Белорусская деловая газета, 23.09.2003.

6.      БЕЛТА, 03.12.2004

7.      БЕЛТА, 14.02.2003.

8.      БЕЛТА, 21.11.2003.

9.      БЕЛТА, 26.01.2005.

10.  Блинова Т.Б. Иезуиты в Беларуси: роль иезуитов в организации образования и просвещения. — Гродно: ГрГУ, 2002. — 426 с.

11.  Бригадин П.И. О проблемах организации воспитательной работы в вузах // Вышэйшая школа. — 2003. — № 1.

12.  Буйко Т.Н. Философия образования: старая традиция или новая дисциплина? / Нац. ин-т образования. - Мн., 2000. - 209с.

13.  Бутрим Г. Растить Человека (выступление в рамках беседы «Образование как важнейший приоритет государственной политики в системе идейно-нравственного воспитания») // Беларуская думка. — 2004. — № 7.

14.  Быстроў Г.А. Маральна-эстэтычнае выхаванне будучых кiраўнiкоў музычных калектываў // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2004. — № 3. — С. 33—35.

15.  Велесько Е.И. Принципы и методы развития бизнес-образования // Новые технологии в системе заочного обучения: Тезисы докладов Научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава (Минск, 15 марта 2000 г.). — Мн.: БГЭУ, 2000. — С. 5—8.

16.  Вишневский М.И. Введение в философию образования: Учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов / Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2002. - 160с.

17.  Вишневский М.И. Актуальные проблемы современной философии образования: Курс лекций для слушателей институтов повышения квалификации и переподготовки кадров  Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. - 161с.

18.  Восков Л.С. Шевченко Д.Г. Метафора  агента в педагогическом сознании. Инновации в образовании №1, 2005.

19.  Восков Л.С. Шевченко Д.Г. Метафора  агента в педагогическом сознании. Инновации в образовании.№1, 2005.

20.  Вузовская наука, промышленность, международное сотрудничество = HigherEducationalInstitutions'Science, Industry, InternationalCo-operation: Материалы 4-й Междунар. научно-практ. конф. Минск, 17-18 октября 2002 года:В 2 ч. Ч. 1 / БГУ; Редкол.: Ю.В. Сидоренко (отв.ред.) и др. - Мн., 2002. - 205с

21.  Вузовская наука, промышленность, международное сотрудничество = HigherEducationalInstitutions'Science, Industry, InternationalCo-operation: Материалы 4-й Междунар. научно-практ. конф. Минск, 17-18 октября 2002 года:В 2 ч. Ч. 2 / БГУ; Редкол.: Ю.В.Сидоренко (отв.ред.) и др. - Мн., 2002. - 242с

22.  Вышынская I.Б. Фармiраванне культурнай кампетэнтнасцi як важнейшы фактар сацыялiзацыi асобы студэнта // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2004. — № 3. — С. 23—27.

23.  Грыгаровiч Я.Д. Псiхолага-педагагiчная сутнасць сацыякультурнай дзейнасцi // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2003. — № 2. — С. 72—77.

24.  Гуманитаризация науки и образования в переходный период / А.П. Войтович, А.И. Подлужный, Д.И. Широканов; Науч.ред. А.И. Подлужный, А.Н. Данилов; НАН Беларуси. Отд. гуманит. наук и искусств. Аналит. центр. - Мн., 2000. - 227с.

25.  Гуринович И. Факультеты нужных вещей. // Советская Белоруссия №331 (21328), 16.11. 2001.

26.  Давиденко Н. Шанс начать новую жизнь. С МИМом. (О системе подготовки и переподготовки кадров в Беларуси) // Белорусская газета, 36 [252], 18.09.2000;

27.  Дашкевич В., Наумов Д. Гражданином быть хочу. Кто меня научит? // Беларуская думка. — 2003. — № 1.

28.  Дейко С.А. Минская область: опыт воспитания гражданственности. Проблемы воспитания. № 1, 2005.

29.  Дейко С.А. Минская область: опыт воспитания гражданственности. Проблемы воспитания. № 1, 2005.

30.  Десятибальная система оценки результатов учебной деятельности учащихся. Инструктивно-методические материалы. // Народная асвета № 8, 2004.

31.  Дунцева М. И для чего учиться? // Белорусская деловая газета, 02.09.2003.

32.  Зинькова Н.К. История образования и педагогической мысли в схемах, таблицах, творческих заданиях: Учеб. пособие —Витебск: Изд-во Витебского гос.ун-та им. П.М. Машерова, 2002. - 234с.

33.  Зубко М.В., Киселев И.Е., Лукашевич В.К. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин: результаты и проблемы // Вестник Белорусского государственного экономического университета. — 2004. — № 3. — С. 1—8.

34.  Iгнатовiч П.Р. Антрапакультуралагiчная парадыгма адукацыi // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2003. — № 2. — С. 8—13.

35.  Ильин Н.М. О формировании системы дистанционного обучения БГЭУ // Новые технологии в системе заочного обучения: Тезисы докладов Научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава (Минск, 15 марта 2000 г.). — Мн.: БГЭУ, 2000. — С. 3—5.

36.  Ильин Н.М. О формировании системы дистанционного обучения БГЭУ // Новые технологии в системе заочного обучения: Тезисы докладов Научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава (Минск, 15 марта 2000 г.). — Мн.: БГЭУ, 2000. — С. 3—5.

37.  Инновационные методы обучения в гражданском образовании / В.В. Величко, Д.В. Карпиевич, Е.Ф. Карпиевич, Л.Г. Кирилюк. - 2-е изд., доп. - Мн.: СП "Медисонт" ООО, 2001. - 166с.

38.  Иоффе Э.Г. Студенческая молодежь Беларуси как субъект социальных действий // Народная асвета, № 8, 2003.

39.  Каминская С.О.Профессиональные ценностные ориентации: проблемы формирования: Учеб.-метод. пособие. — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2000. — 68 с.

40.  Каминская С.О. Педагогическая диагностика: Метод. пособие. —Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. — 48 с.

41.  Карпюк В.А., Костюк Н.И., Подгайченко А.А. Профессиональные эталоны у студентов гуманитарных специальностей университета // Веснiк Гродзенскага дзяржаўнага универсiтэта iмя А.А. Янкi Купалы. Серыя 1. Гiсторыя. Фiласофiя. Палiталогiя i сацыялогiя. Культуралогiя. Педагогiка. Правазнаўства. Фiлалогiя. — 2002. — № 1. — С. 7—83.

42.  Карюхина Т. Насколько эффективна современная система образования? // Белорусская газета, 18 [435], 10.05.2004

43.  Карюхина Т. Под контролем образование за рубежом // Белорусская газета, №18 [486] от 09.05.2005.

44.  Кафедра — ключевое звено качества университетского образования. - Минск: БГУ, 2004. - 200с.

45.  Качество высшего педагогического образования: проблемы и пути повышения: Материалы междунар., науч.-практ. конф. Минск, 15 апр.2004 г. / Редкол.: Н.А. Березовин (отв. ред.)и др. - Мн.: БГУ, 2004. - 371с.

46.  Ковалева Т.Н. Совершенствование идеологической и воспитательной работы в высших учебных заведениях (по результатам коллегии Министерства образовании, декабрь 2004 года — Ю.К..) // Вышэйшая школа. — 2005. — № 1. – С. 3-8.

47.  Кондаков А.М. Реформа Российской системы образования: основные направления // Наука и образование на пороге III тысячелетия = ScienceandEducationontheThresholdoftheIIIMillennium: Материалы Междунар. конгресса - Мн.: 3-6 октября 2000 г.

48.  Концепция профильного обучения в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (третья ступень) // Настаунiцкая газета 20.11.2003 г. С. 2.

49.  Котикова О.П. Мониторинг качества эстетического воспитания школьников: сущность и содержание. // Проблемы воспитания.№ 1, 2005.

50.  Котикова О.П. Мониторинг качества эстетического воспитания школьников: сущность и содержание.Проблемы воспитания.№ 1, 2005.

51.  Кучерова М. Качество — в знаниях! // Советская Белоруссия, №63 (22220), 6 04. 2005 года.

52.  Кушнер Ю. Воспитывая ребенка, воспитываем нацию // Беларуская думка. — 2004. — № 4. – С. 101-108.

53.  Ларина Н. Стратегия будущего (выступление в рамках беседы «Образование как важнейший приоритет государственной политики в системе идейно-нравственного воспитания») // Беларуская думка. — 2004. — № 7. – С. .13-16.

54.  Левко А.И. Теоретико-методологические проблемы образования: социокультурный анализ —Мн., 2003. - 339с.

55.  Левко А.И. Проблемы ценности в системе образования —Мн.: НИО, 2000. - 311с.

56.  Лукашенко А // БЕЛТА, 01.09.2004

57.  Лукашенко А. // БЕЛТА 21.11.2003.

58.  Лукашенко А.. Выступление на Республиканском балу выпускников высших учебных заведений // БЕЛТА, 24.06.2005

59.  Микша О. Ценные кадры решают все. // Белорусская газета, 17 [384], 05.05.2003;

60.  Молодежь: права и обязанности: сб. нормативных правовых актов РБ : [материалы приводятся по состоянию на 01. 06. 2004 г.]. Т.2 : Образование / [сост. В. С. Каменков, Р. А. Колбасов, О. И. Москалюк] / [идея и общ. ред. В. С. Каменкова]. - Минск: Мастацкая літаратура, 2004. - 455с.

61.  Несмелов Н.М. Формирование творческих способностей студентов-заочников при выполнении курсовых и дипломных работ // Новые технологии в системе заочного обучения: Тезисы докладов Научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава (Минск, 15 марта 2000 г.). — Мн.: БГЭУ, 2000. — С. 58—59.

62.  Образование как важнейший приоритет государственной политики в системе идейно-нравственного воспитания» (введение редакции к беседе) // Беларуская думка. — 2004. — № 7. – С. 7.

63.  Ожерельева И.Г. Сыромятников И.В. Теоретическое обоснование методологии оценки профессионального самоопределения субъекта деятельности. // Инновации в образовании. 2005, № 1.

64.  Осипов А.И.. Духовно-нравственное и патриотическое  воспитание в современных условиях. // Проблемы воспитания .№ 1, 2005.

65.  Ответить на вызовы XXI столетия // Настаўніцкая газета (№ 164), 21.10.04. С. 1, 3)

66.  Паўлава С.А. Некаторыя аспекты вывучэння бiблiятэчнай прафесiii перспектывы яе развiцця // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2004. — № 3. — С. 108—112.

67.  Педагогическое образование в классическом университете: проблемы и перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 12 окт. 2000 г.: В 2 ч. Ч. 1 / БГУ; Под ред. Н.А. Березовина. - Мн., 2000. - 229с.

68.  Педагогическое образование в классическом университете: проблемы и перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 12 окт.2000 г.: В 2 ч. Ч. 2 / БГУ; Под ред. Н.А. Березовина. - Мн., 2000. - 232с.

69.  Петровская О.В. Высшая школа Болгарии: массовая или элитарная? // Вышэйшая школа. №2, 2004.

70.  Плиско В.И. Насущная потребность современной школы. // Народная асвета № 7, 2003.

71.  Профильная школа – «мост» к дальнейшему обучению // Настаунiцкая газета 13.11. 2003 г. — С. 3.

72.  Рагачова Л.М. Прафесiйная самаiдэнтыфiкацыя як фактар станаўлення спецыялiста сферы культуры i мастацтва // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2004. — № 3. — С. 89—96.

73.  Развитие образования в Республике Беларусь. Справочно-аналитическая информация о развитии образования в Республике Беларусь, - WWW-документ: http://www.president.gov.by/

74.  Расширение взаимодействия с другими странами приносит экономическую выгоду государству и укрепляет позиции нашего образования на международном рынке // Настаўніцкая газета(№ 99)2005. С. 2.

75.  Республика Беларусь 1995-2004: [статистический сборник] / М-во статистики и анализа Республики Беларусь ; [редкол.: В. И. Зиновский (пред.) и др.]. — Минск, 2004. - 272 с.

76.  Ресурсное обеспечение образования в условиях переходной экономики: Сб. науч.ст. / Гаврилова С.Ф., Гончеренко Л.Е., Железняков В.Д. и др.; Под общ. ред. М.Г. Киреенко; НИО. — Мн., 2000. - 180с.

77.  Русецкий А, Гащенко Л. Кто-то должен их учить, как Отечество любить // Беларуская думка. — 2003. — № 4. – С. 99-107.

78.  Русецкий А, Гащенко Л., Капитонова Е. «...Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой» Патриотические идеалы современного студенчества: состояние и динамика (на примере вузов Витебска) // Беларуская думка. — 2004. — № 1. – С. 112-120.

79.  Сергейко С.А. Проблемы ценностных ориентаций субъектов педагогического процесса в вузовском и послевузовском образовании // Веснiк Гродзенскага дзяржаўнага универсiтэта iмя А.А. Я. Купалы. Серыя 1. Гiсторыя. Фiласофiя. Палiталогiя i сацыялогiя. Культуралогiя. Педагогiка. Правазнаўства. Фiлалогiя. — 2003. — № 4. — С. 74—81.

80.  Сколько и каких специалистов потребуется стране в 2015 году? // Советская Белоруссия, №59 (22216), 31.03.2005.

81.  Степин В. С. Наука и образование в контексте современных цивилизационных изменений // Наука и образование на пороге III тысячелетия = ScienceandEducationontheThresholdoftheIIIMillennium: Материалы Междунар. конгресса - Мн.: 3-6 октября 2000 г.

82.  Стражев В.И. Общеобразовательная школа. Пути развития // Образование для всех - Дакарские рамки действий в Беларуси. Материалы междунар. семинара (18-19 янв. 2002 г., Минск, Беларусь). - Мн., 2002.

83.  Стражев В. И. Образование и наука в современном обществе — Минск: БГУ, 2004. - 256с.

84.  Стражев В.И. Преподавание – это процесс творческий. Так же как написание музыки или картины // Настаунiцкая газета (№ 1), 04.01.2005 г.— С. 3.

85.  Тимашкова Л. Н. Проблема коммуникативной подготовки студентов педвуза в процессе изучения педагогических дисциплин // Веснiк Гродзенскага дзяржаўнага универсiтэта iмя А.А. Янкi Купалы. Серыя 1. Гiсторыя. Фiласофiя. Палiталогiя i сацыялогiя. Культуралогiя. Педагогiка. Правазнаўства. Фiлалогiя. — 2002. — № 2. — С. 64—71.

86.  Хмыль А.Л. Из опыта организации воспитательного процесса в БГУИР // Вышэйшая школа. — 2004. — № 1. – С. .39-42.

87.  Шумская Л. И. Эффективность воспитательной работы вуза: проблемы и пути решения // Вышэйшая школа. — 2003. — № 2. – С. 48-50.

88.  Шумская Л.И. К вопросу об оценке качества воспитательной работы вуза  // Вышэйшая школа. — 2004. — № 3. – С. 8-12.

89.  Шумская Л.И. Совершенствование воспитательного процесса в высшей школе. // Народная асвета, № 9, 2003.

90.  Щур С.Н. Из опыта организации воспитательной работы в педагогическом университете // Вышэйшая школа. — 2004. — № 2. – С. 64-68.

91.  Яковлева Н.М. Реформирование системы высшего образования в контексте экономических отношений. // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование, №5, 2005.

92.  Яскевич Я.С. Идеология белорусского государства: содержание, методология преподавания // Вышэйшая школа. — 2004. — № 1. – С. 33-38.

 

 



Назад


Hosted by uCoz