Центр проблем
развития образования Белорусского государственного университета www.charko.narod.ru |
1. Андреев В.И. Развитие систем образования в ФРГ и Республике Беларусь: сравнительно-педагогический анализ. - Мн.: НИО, 1999.
2. Андреев В.И. Развитие систем образования в ФРГ и Республике Беларусь: сравнительно-педагогический анализ. /М-во образования РБ. Нац. ин-т образования. - Мн., 1999, С. 41
3. БелаПАН, 27.08.2004.
4. Беларусь: Сцэнары рэформаў. Варшава, 2003
5. Белорусская деловая газета, 23.09.2003.
6. БЕЛТА, 03.12.2004
7. БЕЛТА, 14.02.2003.
8. БЕЛТА, 21.11.2003.
9. БЕЛТА, 26.01.2005.
10. Блинова Т.Б. Иезуиты в Беларуси: роль иезуитов в организации образования и просвещения. — Гродно: ГрГУ, 2002. — 426 с.
11. Бригадин П.И. О проблемах организации воспитательной работы в вузах // Вышэйшая школа. — 2003. — № 1.
12. Буйко Т.Н. Философия образования: старая традиция или новая дисциплина? / Нац. ин-т образования. - Мн., 2000. - 209с.
13. Бутрим Г. Растить Человека (выступление в рамках беседы «Образование как важнейший приоритет государственной политики в системе идейно-нравственного воспитания») // Беларуская думка. — 2004. — № 7.
14. Быстроў Г.А. Маральна-эстэтычнае выхаванне будучых кiраўнiкоў музычных калектываў // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2004. — № 3. — С. 33—35.
15. Велесько
Е.И. Принципы и методы развития бизнес-образования // Новые технологии в
системе заочного обучения: Тезисы докладов Научно-методической конференции
профессорско-преподавательского состава (Минск, 15 марта
16. Вишневский М.И. Введение в философию образования: Учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов / Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2002. - 160с.
17. Вишневский М.И. Актуальные проблемы современной философии образования: Курс лекций для слушателей институтов повышения квалификации и переподготовки кадров Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. - 161с.
18. Восков Л.С. Шевченко Д.Г. Метафора агента в педагогическом сознании. Инновации в образовании №1, 2005.
19. Восков Л.С. Шевченко Д.Г. Метафора агента в педагогическом сознании. Инновации в образовании.№1, 2005.
20. Вузовская наука, промышленность, международное сотрудничество = HigherEducationalInstitutions'Science, Industry, InternationalCo-operation: Материалы 4-й Междунар. научно-практ. конф. Минск, 17-18 октября 2002 года:В 2 ч. Ч. 1 / БГУ; Редкол.: Ю.В. Сидоренко (отв.ред.) и др. - Мн., 2002. - 205с
21. Вузовская наука, промышленность, международное сотрудничество = HigherEducationalInstitutions'Science, Industry, InternationalCo-operation: Материалы 4-й Междунар. научно-практ. конф. Минск, 17-18 октября 2002 года:В 2 ч. Ч. 2 / БГУ; Редкол.: Ю.В.Сидоренко (отв.ред.) и др. - Мн., 2002. - 242с
22. Вышынская I.Б. Фармiраванне культурнай кампетэнтнасцi як важнейшы фактар сацыялiзацыi асобы студэнта // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2004. — № 3. — С. 23—27.
23. Грыгаровiч Я.Д. Псiхолага-педагагiчная сутнасць сацыякультурнай дзейнасцi // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2003. — № 2. — С. 72—77.
24. Гуманитаризация науки и образования в переходный период / А.П. Войтович, А.И. Подлужный, Д.И. Широканов; Науч.ред. А.И. Подлужный, А.Н. Данилов; НАН Беларуси. Отд. гуманит. наук и искусств. Аналит. центр. - Мн., 2000. - 227с.
25. Гуринович И. Факультеты нужных вещей. // Советская Белоруссия №331 (21328), 16.11. 2001.
26. Давиденко Н. Шанс начать новую жизнь. С МИМом. (О системе подготовки и переподготовки кадров в Беларуси) // Белорусская газета, 36 [252], 18.09.2000;
27. Дашкевич В., Наумов Д. Гражданином быть хочу. Кто меня научит? // Беларуская думка. — 2003. — № 1.
28. Дейко С.А. Минская область: опыт воспитания гражданственности. Проблемы воспитания. № 1, 2005.
29. Дейко С.А. Минская область: опыт воспитания гражданственности. Проблемы воспитания. № 1, 2005.
30. Десятибальная система оценки результатов учебной деятельности учащихся. Инструктивно-методические материалы. // Народная асвета № 8, 2004.
31. Дунцева М. И для чего учиться? // Белорусская деловая газета, 02.09.2003.
32. Зинькова Н.К. История образования и педагогической мысли в схемах, таблицах, творческих заданиях: Учеб. пособие —Витебск: Изд-во Витебского гос.ун-та им. П.М. Машерова, 2002. - 234с.
33. Зубко М.В., Киселев И.Е., Лукашевич В.К. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин: результаты и проблемы // Вестник Белорусского государственного экономического университета. — 2004. — № 3. — С. 1—8.
34. Iгнатовiч П.Р. Антрапакультуралагiчная парадыгма адукацыi // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2003. — № 2. — С. 8—13.
35. Ильин
Н.М. О формировании системы дистанционного обучения БГЭУ // Новые технологии в
системе заочного обучения: Тезисы докладов Научно-методической конференции
профессорско-преподавательского состава (Минск, 15 марта
36. Ильин
Н.М. О формировании системы дистанционного обучения БГЭУ // Новые технологии в
системе заочного обучения: Тезисы докладов Научно-методической конференции
профессорско-преподавательского состава (Минск, 15 марта
37. Инновационные методы обучения в гражданском образовании / В.В. Величко, Д.В. Карпиевич, Е.Ф. Карпиевич, Л.Г. Кирилюк. - 2-е изд., доп. - Мн.: СП "Медисонт" ООО, 2001. - 166с.
38. Иоффе Э.Г. Студенческая молодежь Беларуси как субъект социальных действий // Народная асвета, № 8, 2003.
39. Каминская С.О.Профессиональные ценностные ориентации: проблемы формирования: Учеб.-метод. пособие. — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2000. — 68 с.
40. Каминская С.О. Педагогическая диагностика: Метод. пособие. —Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. — 48 с.
41. Карпюк В.А., Костюк Н.И., Подгайченко А.А. Профессиональные эталоны у студентов гуманитарных специальностей университета // Веснiк Гродзенскага дзяржаўнага универсiтэта iмя А.А. Янкi Купалы. Серыя 1. Гiсторыя. Фiласофiя. Палiталогiя i сацыялогiя. Культуралогiя. Педагогiка. Правазнаўства. Фiлалогiя. — 2002. — № 1. — С. 7—83.
42. Карюхина Т. Насколько эффективна современная система образования? // Белорусская газета, 18 [435], 10.05.2004
43. Карюхина Т. Под контролем образование за рубежом // Белорусская газета, №18 [486] от 09.05.2005.
44. Кафедра — ключевое звено качества университетского образования. - Минск: БГУ, 2004. - 200с.
45. Качество высшего педагогического образования: проблемы и пути повышения: Материалы междунар., науч.-практ. конф. Минск, 15 апр.2004 г. / Редкол.: Н.А. Березовин (отв. ред.)и др. - Мн.: БГУ, 2004. - 371с.
46. Ковалева Т.Н. Совершенствование идеологической и воспитательной работы в высших учебных заведениях (по результатам коллегии Министерства образовании, декабрь 2004 года — Ю.К..) // Вышэйшая школа. — 2005. — № 1. – С. 3-8.
47. Кондаков
А.М. Реформа Российской системы образования: основные направления // Наука и образование на
пороге III тысячелетия = ScienceandEducationontheThresholdoftheIIIMillennium: Материалы Междунар.
конгресса - Мн.: 3-6 октября
48. Концепция профильного обучения в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (третья ступень) // Настаунiцкая газета 20.11.2003 г. С. 2.
49. Котикова О.П. Мониторинг качества эстетического воспитания школьников: сущность и содержание. // Проблемы воспитания.№ 1, 2005.
50. Котикова О.П. Мониторинг качества эстетического воспитания школьников: сущность и содержание.Проблемы воспитания.№ 1, 2005.
51. Кучерова М. Качество — в знаниях! // Советская Белоруссия, №63 (22220), 6 04. 2005 года.
52. Кушнер Ю. Воспитывая ребенка, воспитываем нацию // Беларуская думка. — 2004. — № 4. – С. 101-108.
53. Ларина Н. Стратегия будущего (выступление в рамках беседы «Образование как важнейший приоритет государственной политики в системе идейно-нравственного воспитания») // Беларуская думка. — 2004. — № 7. – С. .13-16.
54. Левко А.И. Теоретико-методологические проблемы образования: социокультурный анализ —Мн., 2003. - 339с.
55. Левко А.И. Проблемы ценности в системе образования —Мн.: НИО, 2000. - 311с.
56. Лукашенко А // БЕЛТА, 01.09.2004
57. Лукашенко А. // БЕЛТА 21.11.2003.
58. Лукашенко А.. Выступление на Республиканском балу выпускников высших учебных заведений // БЕЛТА, 24.06.2005
59. Микша О. Ценные кадры решают все. // Белорусская газета, 17 [384], 05.05.2003;
60. Молодежь: права и обязанности: сб. нормативных
правовых актов РБ : [материалы приводятся по состоянию на 01. 06.
61. Несмелов
Н.М. Формирование творческих способностей студентов-заочников при выполнении
курсовых и дипломных работ // Новые технологии в системе заочного обучения:
Тезисы докладов Научно-методической конференции профессорско-преподавательского
состава (Минск, 15 марта
62. Образование как важнейший приоритет государственной политики в системе идейно-нравственного воспитания» (введение редакции к беседе) // Беларуская думка. — 2004. — № 7. – С. 7.
63. Ожерельева И.Г. Сыромятников И.В. Теоретическое обоснование методологии оценки профессионального самоопределения субъекта деятельности. // Инновации в образовании. 2005, № 1.
64. Осипов А.И.. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в современных условиях. // Проблемы воспитания .№ 1, 2005.
65. Ответить на вызовы XXI столетия // Настаўніцкая газета (№ 164), 21.10.04. С. 1, 3)
66. Паўлава С.А. Некаторыя аспекты вывучэння бiблiятэчнай прафесiii перспектывы яе развiцця // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2004. — № 3. — С. 108—112.
67. Педагогическое
образование в классическом университете: проблемы и перспективы: Материалы
Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 12 окт.
68. Педагогическое образование в классическом университете: проблемы и перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 12 окт.2000 г.: В 2 ч. Ч. 2 / БГУ; Под ред. Н.А. Березовина. - Мн., 2000. - 232с.
69. Петровская О.В. Высшая школа Болгарии: массовая или элитарная? // Вышэйшая школа. №2, 2004.
70. Плиско В.И. Насущная потребность современной школы. // Народная асвета № 7, 2003.
71. Профильная
школа – «мост» к дальнейшему обучению // Настаунiцкая газета 13.11.
72. Рагачова Л.М. Прафесiйная самаiдэнтыфiкацыя як фактар станаўлення спецыялiста сферы культуры i мастацтва // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта культуры. — 2004. — № 3. — С. 89—96.
73. Развитие образования в Республике Беларусь. Справочно-аналитическая информация о развитии образования в Республике Беларусь, - WWW-документ: http://www.president.gov.by/
74. Расширение взаимодействия с другими странами приносит экономическую выгоду государству и укрепляет позиции нашего образования на международном рынке // Настаўніцкая газета(№ 99)2005. С. 2.
75. Республика Беларусь 1995-2004: [статистический сборник] / М-во статистики и анализа Республики Беларусь ; [редкол.: В. И. Зиновский (пред.) и др.]. — Минск, 2004. - 272 с.
76. Ресурсное обеспечение образования в условиях переходной экономики: Сб. науч.ст. / Гаврилова С.Ф., Гончеренко Л.Е., Железняков В.Д. и др.; Под общ. ред. М.Г. Киреенко; НИО. — Мн., 2000. - 180с.
77. Русецкий А, Гащенко Л. Кто-то должен их учить, как Отечество любить // Беларуская думка. — 2003. — № 4. – С. 99-107.
78. Русецкий А, Гащенко Л., Капитонова Е. «...Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой» Патриотические идеалы современного студенчества: состояние и динамика (на примере вузов Витебска) // Беларуская думка. — 2004. — № 1. – С. 112-120.
79. Сергейко С.А. Проблемы ценностных ориентаций субъектов педагогического процесса в вузовском и послевузовском образовании // Веснiк Гродзенскага дзяржаўнага универсiтэта iмя А.А. Я. Купалы. Серыя 1. Гiсторыя. Фiласофiя. Палiталогiя i сацыялогiя. Культуралогiя. Педагогiка. Правазнаўства. Фiлалогiя. — 2003. — № 4. — С. 74—81.
80. Сколько и каких специалистов потребуется стране в 2015 году? // Советская Белоруссия, №59 (22216), 31.03.2005.
81. Степин В.
С. Наука и образование в контексте современных цивилизационных изменений // Наука и образование на
пороге III тысячелетия = ScienceandEducationontheThresholdoftheIIIMillennium: Материалы Междунар.
конгресса - Мн.: 3-6 октября
82. Стражев
В.И. Общеобразовательная школа. Пути развития // Образование для всех -
Дакарские рамки действий в Беларуси. Материалы междунар. семинара (18-19 янв.
83. Стражев В. И. Образование и наука в современном обществе — Минск: БГУ, 2004. - 256с.
84. Стражев В.И. Преподавание – это процесс творческий. Так же как написание музыки или картины // Настаунiцкая газета (№ 1), 04.01.2005 г.— С. 3.
85. Тимашкова Л. Н. Проблема коммуникативной подготовки студентов педвуза в процессе изучения педагогических дисциплин // Веснiк Гродзенскага дзяржаўнага универсiтэта iмя А.А. Янкi Купалы. Серыя 1. Гiсторыя. Фiласофiя. Палiталогiя i сацыялогiя. Культуралогiя. Педагогiка. Правазнаўства. Фiлалогiя. — 2002. — № 2. — С. 64—71.
86. Хмыль А.Л. Из опыта организации воспитательного процесса в БГУИР // Вышэйшая школа. — 2004. — № 1. – С. .39-42.
87. Шумская Л. И. Эффективность воспитательной работы вуза: проблемы и пути решения // Вышэйшая школа. — 2003. — № 2. – С. 48-50.
88. Шумская Л.И. К вопросу об оценке качества воспитательной работы вуза // Вышэйшая школа. — 2004. — № 3. – С. 8-12.
89. Шумская Л.И. Совершенствование воспитательного процесса в высшей школе. // Народная асвета, № 9, 2003.
90. Щур С.Н. Из опыта организации воспитательной работы в педагогическом университете // Вышэйшая школа. — 2004. — № 2. – С. 64-68.
91. Яковлева Н.М. Реформирование системы высшего образования в контексте экономических отношений. // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование, №5, 2005.
92. Яскевич Я.С. Идеология белорусского государства: содержание, методология преподавания // Вышэйшая школа. — 2004. — № 1. – С. 33-38.