Издания Центра проблем развития образования
Белорусского государственного университета
www.charko.narod.ru
|
УДК 378 Центр проблем развития образования БГУ Под ред. М. А. Гусаковского. Мн.: ЗАО "Пропилеи". 2001.- 360 с. |
Содержание обсуждений затрагивает актуальные
проблемы философии, теории, социологии, методологии высшего образования.
Сборник предназначен для преподавателей высшей
школы, ученых, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, методистов
и специалистов аппарата управления сферы образования.
Предисловие (с. 7-9)
Д.Робертс.
Европейский университет: вопросы и дилеммы (с.10-20)
О.В.Долженко. Образовательное знание на пороге третьего тысячелетия (с.
21-38)
Н.И.Латыш. Сущность и основные направления развития современного
гуманитарного знания (с. 39-46)
Н.И.Левко. Мыследеятельностный и социально-педагогический подходы к реализации
культуротворческой парадигмы (с. 47-59)
Т.Н.Буйко. Основания учебного знания в поликультурном контексте: поиски
философии образования (с. 60-73)
Н.С.Семенов. Образование: нормативность и рациональность (с. 74-78)
В.Г.Бондарев. Общенаучное знание в обновлении образования:
холистско-синергетический подход (с. 79-90)
С.А. Крупник. Сравнительный анализ гуманитарного и естественнонаучного
знания в педагогике. Проблема подходности. (с. 91-95)
Н.Э.Бекус-Гончарова. Образование в контексте идентификационных процессов
(субъект образования как следствие концептуальной рамки) (с.96-103)
Н.Л.Евдокименко. Проблема иного в пространстве современного знания (с.
104-112)
А.А.Меликян. Этика воспитания и мораль образования (с. 113-118)
К.В.Лядская. Понятие образования в историческом и герменевтическом
аспектах (с. 119-122)
Е.Ю.Смирнова. Знание и власть сквозь призму "дискурса" (с.
123-130)
Cоциология
образования
С.В.Костюкевич. Университет и его роль в подготовке интеллектуалов:
размышления о массовости и элитарности (с. 131-144)
В.Е.Лявшук. Университет на рынке образовательного знания: эволюция
структуры и технологии (с.145-156)
А.В.Харченко. Апология традиционных методов обучения в современной
системе высшего образования (с.157-161)
Педагогика.
Культурология образования
В.А.Тюрина. Формирование познавательной самостоятельности студентов в
процессе решения познавательных задач (с. 161-171)
В.И.Турковский. Педагогическое знание студентов университета как фактор
становления личности педагога-исследователя (с. 171-177 )
Е.И.Федоренко. Формирование выводных знаний и логических умений
студентов (с. 177-186)
Т.И.Краснова. Формы знания - содержание образования - формы коммуникации
(с. 187-194)
Л.А.Ященко. Традиция как способ конституирования авторитета в научном и
социальном мышлении (с.195-198 )
Е.Н.Артеменок. Влияние эстетизации образовательной среды на формирование
структур субъективности студента (с. 199-207)
С.М.Остроумова. Образовательный минимум (с. 208-211)
Е.В.Терещенко. Конструирование учебного знания в системе непрерывного
экологического образования (с. 212-217)
Образование
в контексте естествознания
А.Н.Исаченко. Учебное и образовательное знание в информатике (с.
218-224)
А.Н.Братенникова, Е.И.Василевская. Воспитывающий смысл химических знаний
(с. 225-232)
Г.А.Гачко, Н.М.Попко, Л.Н.Хуторская, А.В.Хуторской.
Взаимосвязь знаний и умений в подготовке специалиста-физика (с. 233-243)
Н.В.Михайлова. Методологические проблемы теоретической математики: три
философских аспекта (с. 243-154)
Л.Г.Титаренко. Современные технологии в обучении социальным дисциплинам (с.
255-260)
А.П.Клищенко, В.И.Шупляк. Концепция структуры и содержания учебников и
учебных пособий по астрономии в вузах (с. 261-265)
В.Н.Бибило. Концептуальные подходы в определении структуры современных учебников
для студентов юридических высших учебных заведений (с. 266-268)
А.А.Гусак, Е.А.Бричикова. Образовательное знание и концепции
современного учебника высшей математики (с. 269-274)
В.А.Лиопо, Н.В.Матецкий, А.В.Никитин. Современные образовательные технологии.
Учебные компьютерные задания как элемент формирования образовательной среды. (с. 275-281)
В.В.Шлыков. Формула наглядности В.Г.Болтянского и концепция
дополнительности в геометрическом образовании (с. 292-298)
Н.И.Миницкий. Историческое учебное знание: проблемы конструирования и
представления (с. 292-298)
Н.Н.Кисель, И.А.Медведева. Информационные технологии в процессе
формирования учебного знания в философии (с. 299-305)
Ю.Э.Краснов. Концепция "проектного университета" как ответ на
ситуацию общецивилизационного кризиса и смены образовательной парадигмы (с.
305-325)
Т.С.Трофимчук, М.Н.Покатилова, Л.А.Раевская. Формирование учебных знаний
в процессе непрерывной подготовки в системе "училище-техникум-вуз" (с.
325-332)
А.Д. Король. Технология развития мыслительной деятельности учащегося в
учебном диалоге с использованием компьютера (с. 333-341)
А.Д.Криволап. Конструирование социальной
реальности в процессе учебной коммуникации при использовании современных
образовательных технологий (с. 342-347)
Н.П.Хвесеня. Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом
развитии (с. 348-354)
Сведения об авторах (С.
355-358)
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!