Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете. В сборнике представлены статьи участников конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (секция «Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете»), а также рефераты статей зарубежных исследователей. Предметом размышлений авторов являются различные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогов. Сборник адресуется преподавателям высшей школы, работникам и слушателям системы повышения квалификации, педагогам, заинтересованным в своем профессиональном развитии. Центр проблем развития образования БГУ

Издания Центра проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

 

УДК 378.4

ББК 74.58

 

Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете

 

Материалы третьей международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (Минск, 29-30 апреля 2002 г.)

Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Мн.: Мн.: БГУ, 2002. –172 с.

 

Редакционная коллегия:

Д.И. Губаревич, Е.Ф. Карпиевич, Т.И. Краснова, И.Е. Осипчик

 

 

ISBN 985-6582-33-4

 

 

 

 В сборнике представлены статьи участников конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (секция «Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете»), а также рефераты статей зарубежных исследователей. Предметом размышлений авторов являются различные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогов.

Сборник адресуется преподавателям высшей школы, работникам и слушателям системы повышения квалификации, педагогам, заинтересованным в своем профессиональном развитии.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие Д.Губаревич (с.5)

Карпиевич Е.Ф., Осипчик И.Е. Конференция как способ повышения квалификации университетских преподавателей(заметки организаторов). (с.8 )

 

Раздел 1. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности

преподавателей высшей школы

Вильчицкая Е.А. Составляющие межкультурной компетенции как содержательная проблема повышения квалификации преподавателя иностранного языка . (с.26 )

Мицкевич Н.И. Методологические основы повышения квалификации . (с. 36 )

Романенко М.А. Опыт создания учебника как форма повышения квалификации преподавателей . (с. 49 )

 

Раздел 2. Современные подходы к организации процесса повышения квалификации.

Зарубежный опыт

Браун М., Фрай Х., Маршалл С. Рефлексивная практика (реферат) . (с. 56 )

Кросс П. Инновационные методы совершенствования преподавания и учения (реферат) . (с. 69 )

Веблер В.-Д. Критерии качества учебного процесса (реферат) . (с. 83 )

Веблер В.-Д. Возможности институционализации дидактики высшей школы (реферат) . (с. 96 )

 

Раздел 3. Интерактивный семинар как практика повышения квалификации

Величко В. В. Проект «Школа тренеров» как пример альтернативной практики повышения квалификации специалистов сферы образования . (с. 111 )

Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Интерактивный семинар: кризис жанра, надежд или поиск перспектив . (с. 121 )

Губаревич И.И. Интерактивный семинар как условие развития социальной компетентности педагогов . (с. 129 )

Кирилюк Л.Г. Как преподавателю с наибольшей эффективностью повышать свою квалификацию . (с. 137 )

Краснова Т.И.«Выращивание» – метафора формы коммуникации в интерактивном семинаре . (с. 152)

Савчик О.М. Влияние волевого единства группы на эффективность ее работы в практике интерактивного семинара . (с. 161 )

 

Сведения об авторах (с. 169 )

 


ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!



Назад


Hosted by uCoz