Издания Центра проблем развития образования
Белорусского государственного университета
www.charko.narod.ru
|
УДК
378.4 ББК 74.58
Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете Материалы третьей международной научно-практической конференции
«Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному
учению» (Минск, 29-30 апреля Белорусский государственный университет. Центр проблем
развития образования. Мн.: Мн.: БГУ, 2002. –172 с. Редакционная коллегия: Д.И. Губаревич, Е.Ф. Карпиевич, Т.И. Краснова, И.Е. Осипчик ISBN 985-6582-33-4 |
В сборнике представлены статьи участников
конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к
эффективному учению» (секция «Обучающиеся преподаватели в изменяющемся
университете»), а также рефераты статей зарубежных исследователей. Предметом
размышлений авторов являются различные подходы к повышению профессиональной
компетентности педагогов.
Сборник адресуется преподавателям
высшей школы, работникам и слушателям системы повышения квалификации,
педагогам, заинтересованным в своем профессиональном развитии.
Карпиевич
Е.Ф., Осипчик И.Е. Конференция как способ повышения
квалификации университетских преподавателей(заметки
организаторов). (с.8 )
Вильчицкая
Е.А. Составляющие межкультурной компетенции как содержательная
проблема повышения квалификации преподавателя иностранного языка . (с.26
)
Мицкевич
Н.И. Методологические основы повышения
квалификации .
(с. 36 )
Романенко
М.А. Опыт создания учебника как форма повышения
квалификации преподавателей . (с. 49 )
Браун
М., Фрай Х., Маршалл С. Рефлексивная практика (реферат) . (с.
56 )
Кросс П. Инновационные методы
совершенствования преподавания и учения (реферат) . (с. 69 )
Веблер
В.-Д. Критерии качества учебного процесса (реферат) . (с.
83 )
Веблер
В.-Д. Возможности институционализации дидактики высшей
школы (реферат) .
(с. 96 )
Величко
В. В. Проект «Школа тренеров» как пример альтернативной
практики повышения квалификации специалистов сферы образования . (с.
111 )
Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Интерактивный
семинар: кризис жанра, надежд или поиск перспектив . (с.
121 )
Губаревич И.И. Интерактивный семинар как условие развития социальной
компетентности педагогов . (с. 129 )
Кирилюк Л.Г. Как преподавателю с наибольшей
эффективностью повышать свою квалификацию . (с. 137 )
Краснова Т.И.«Выращивание» – метафора
формы коммуникации в интерактивном семинаре . (с. 152)
Савчик О.М. Влияние
волевого единства группы на эффективность ее работы в практике интерактивного
семинара . (с. 161 )