Центр проблем развития образования
Белорусского государственного университета
www.charko.narod.ru
|
УДК 378.4 ББК 74.58 Университетское психологическое образование: оценка ситуации и
возможные перспективы
(Минск, 21-23 сентября Белорусский
государственный университет. Центр проблем развития
образования; Под. ред. А.А. Забирко,
Н.Д. Корчаловой. Мн., Технопринт, 2000. –
126 с. ISBN 985 |
В данный сборник
включены материалы проблемно-разработческого семинара "Университетское
психологическое образование: оценка ситуации и возможные перспективы".
Содержание сборника
затрагивает актуальные проблемы психологического университетского образования:
философские основания, цели, содержания, технологии, методы, формы организации
образовательного процесса. Помимо анализа традиционного устройства образования,
обсуждается стратегия и тактика его реформирования.
Данное издание
предназначено для преподавателей университетов, исследователей проблем высшей
школы, аспирантов, слушателей системы повышения квалификации, методистов и
специалистов аппарата управления сферы образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие От единства к многообразию. Забирко А.А. (с. 6-7)
Философские ориентиры психологии и
образования
Гусаковский М.А. О различных стратегиях понимания в образовании. (с.
8-10)
Гербовицкая М.Ф. Речевые практики в поле учебного дискурса. (с.
10-13)
Корбут А.М. Образование как магическая практика. (с.13-15)
Малейчук Г.И. Парадигмальная разнородность психологии как науки. (с.
16-18)
Король Д. Ю. К анализу коммуникативной антропологии образования. (с.
19-21)
Меликян А.А. Школа на пересечении рефлексивных полей. (с. 21-24)
Практика психологии в современной
социокультурной ситуации
Кремер Е.З. Психология сегодня: состояние и задачи (на пути к новому
качеству профессионально-психологического сообщества). (с. 25-30)
Слепович Е.С., Гаврилко Т.И., Поляков А.М. Коррекционная психология как
практика отечественной психологии. (с. 30-32)
Поляков А.М. Перспективы использования категории "действие" в современной
психологической практике. (с. 33-37 )
Гаврилко Т.И. Понимание эмоциональных состояний и переживаний другого
человека как необходимая линия в построении целостного понимания человека. (с.
37-41)
В.В.Рубцов, Мульдаров В.К., Кондаков И. М. Подготовка психологических
кадров для нового информационного общества. (с. 41-44)
Ганкина И.А. Роль художественной культуры в личностном становлении
профессионального психолога. (с. 44-47)
Психологическое образование как практика
Полонников А. А. Социальные контексты университетского
психологического образования. (с. 48-52)
Забирко А.А. Социальный конструкционизм и образовательная практика.
Соображения к тексту А. А. Полонникова "Социальные контексты
университетского психологического образования". (с. 53-57)
Герасимова В.А. Образование в перспективе теории социальных
репрезентаций. (с. 58-61)
Коломинский Я.Л. Преподавание психологии как формирование
психологической культуры личности. (с. 62-65)
Краснова Т.И., Краснов Ю.Э. Постановка проблемы соответствия активных
методов обучения психологии базовому процессу образовательной системы. (с.
66-71)
Формы организации и цели
психологического образования
Краснов Ю.Э. Методологические основания проекта "практика как
единица (университетского) психологического образования". (с. 72-79)
Слепович Е.С., Гаврилко Т.И., Поляков А.М. Попытка рефлексии опыта
подготовки медицинских психологов к работе с аномальным ребенком. (с. 79-84)
Харин С.С. Технология формирования профессионального гештальта у
студентов. (с. 85-88)
Кастюк Н.В. Исследование представлений студентов отделения медицинской
психологии о собственной готовности к психокоррекционной работе с детьми,
имеющими особенности психофизического развития. (с. 88-93)
Жукова Т.Л. Педагогическая позиция как цель современного гуманитарного
образования. (с. 93-97)
Заржицкая О.А. Особенности обучения психологическим практикам в системе
современного психологического образования. (с. 97-101)
Комкова Е.И. Проблема эффективности оценки в образовательном процессе. (с.
101-105)
Краснова Т.И. Замысел курса "практикум по основам профессионального
мастерства психолога" и проблема целостности психологического образования.
(с. 105-110)
Гуружапов В.А. Описание спецпрактикума по экспертизе современных
образовательных технологий и сред. (с. 110-113)
Шестиловская Н.А. Шаги к разработке тренинга умений "Установление
контакта с клиентом в рамках психологического консультирования". (с.
114-117)
Бурко О.П. Преподавание психолого-педагогических дисциплин в техническом
ВУЗе. (с. 118-120)
Послесловие. Корбут А.М. (с. 121-122)
Сведения об авторах (с. 123-125)