Университетское психологическое образование: оценка ситуации и возможные перспективы. Содержание сборника затрагивает актуальные проблемы психологического университетского образования: философские основания, цели, содержания, технологии, методы, формы организации образовательного процесса. Помимо анализа традиционного устройства образования, обсуждается стратегия и тактика его реформирования. Данное издание предназначено для преподавателей университетов, исследователей проблем высшей школы, аспирантов, слушателей системы повышения квалификации, методистов и специалистов аппарата управления сферы образования. Центр проблем развития образования БГУ

Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

 

УДК 378.4

ББК 74.58

 

Университетское психологическое образование: оценка ситуации и возможные перспективы


Материалы проблемно-разработческого семинара

(Минск, 21-23 сентября 2000 г.)

Белорусский государственный университет.

Центр проблем развития образования;

Под. ред. А.А. Забирко, Н.Д. Корчаловой.

Мн., Технопринт, 2000. – 126 с.

 

 

 

 

 

 

ISBN 985

 

 

В данный сборник включены материалы проблемно-разработческого семинара "Университетское психологическое образование: оценка ситуации и возможные перспективы".

Содержание сборника затрагивает актуальные проблемы психологического университетского образования: философские основания, цели, содержания, технологии, методы, формы организации образовательного процесса. Помимо анализа традиционного устройства образования, обсуждается стратегия и тактика его реформирования.

Данное издание предназначено для преподавателей университетов, исследователей проблем высшей школы, аспирантов, слушателей системы повышения квалификации, методистов и специалистов аппарата управления сферы образования.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие От единства к многообразию. Забирко А.А. (с. 6-7)

 

Философские ориентиры психологии и образования

 

Гусаковский М.А. О различных стратегиях понимания в образовании. (с. 8-10)
Гербовицкая М.Ф. Речевые практики в поле учебного дискурса. (с. 10-13)
Корбут А.М. Образование как магическая практика. (с.13-15)
Малейчук Г.И. Парадигмальная разнородность психологии как науки. (с. 16-18)
Король Д. Ю. К анализу коммуникативной антропологии образования. (с. 19-21)
Меликян А.А. Школа на пересечении рефлексивных полей. (с. 21-24)

Практика психологии в современной социокультурной ситуации

 

Кремер Е.З. Психология сегодня: состояние и задачи (на пути к новому качеству профессионально-психологического сообщества). (с. 25-30)
Слепович Е.С., Гаврилко Т.И., Поляков А.М. Коррекционная психология как практика отечественной психологии. (с. 30-32)
Поляков А.М. Перспективы использования категории "действие" в современной психологической практике. (с. 33-37 )
Гаврилко Т.И. Понимание эмоциональных состояний и переживаний другого человека как необходимая линия в построении целостного понимания человека. (с. 37-41)
В.В.Рубцов, Мульдаров В.К., Кондаков И. М. Подготовка психологических кадров для нового информационного общества. (с. 41-44)
Ганкина И.А. Роль художественной культуры в личностном становлении профессионального психолога. (с. 44-47)

Психологическое образование как практика

 

Полонников А. А. Социальные контексты университетского психологического образования. (с. 48-52)
Забирко А.А. Социальный конструкционизм и образовательная практика. Соображения к тексту А. А. Полонникова "Социальные контексты университетского психологического образования". (с. 53-57)
Герасимова В.А. Образование в перспективе теории социальных репрезентаций. (с. 58-61)
Коломинский Я.Л. Преподавание психологии как формирование психологической культуры личности. (с. 62-65)
Краснова Т.И., Краснов Ю.Э. Постановка проблемы соответствия активных методов обучения психологии базовому процессу образовательной системы. (с. 66-71)

Формы организации и цели психологического образования

 

Краснов Ю.Э. Методологические основания проекта "практика как единица (университетского) психологического образования". (с. 72-79)
Слепович Е.С., Гаврилко Т.И., Поляков А.М. Попытка рефлексии опыта подготовки медицинских психологов к работе с аномальным ребенком. (с. 79-84)
Харин С.С. Технология формирования профессионального гештальта у студентов. (с. 85-88)
Кастюк Н.В. Исследование представлений студентов отделения медицинской психологии о собственной готовности к психокоррекционной работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития. (с. 88-93)
Жукова Т.Л. Педагогическая позиция как цель современного гуманитарного образования. (с. 93-97)
Заржицкая О.А. Особенности обучения психологическим практикам в системе современного психологического образования. (с. 97-101)
Комкова Е.И. Проблема эффективности оценки в образовательном процессе. (с. 101-105)
Краснова Т.И. Замысел курса "практикум по основам профессионального мастерства психолога" и проблема целостности психологического образования. (с. 105-110)
Гуружапов В.А. Описание спецпрактикума по экспертизе современных образовательных технологий и сред. (с. 110-113)
Шестиловская Н.А. Шаги к разработке тренинга умений "Установление контакта с клиентом в рамках психологического консультирования". (с. 114-117)
Бурко О.П. Преподавание психолого-педагогических дисциплин в техническом ВУЗе. (с. 118-120)

Послесловие. Корбут А.М. (с. 121-122)

Сведения об авторах (с. 123-125)

 

Назад

 

Hosted by uCoz