Университетское образование: от эффективному преподавания к эффективному учению

Издания Центра проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

Университетское образование: от эффективному преподавания к эффективному учению

 

 

Материалы республиканской научно-практической конференции.

Минск, 16-17 марта 2000 г.

Белорусский государственный университет.

Центр проблем развития образования.

Мн., Пропилеи, 2001. – 144 с.

 

 

Редакционная коллегия:

Л.Г.Кирилюк (отв.ред), Д.И.Губаревич, Е.Ф.Карпиевич

 

 

В сборнике представлены статьи участников республиканской научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению».

Авторами обсуждается собственный опыт применения новых форм, методов преподавания и учения в образовательном процессе.

Содержания статей затрагивают актуальные проблемы совершенствования системы оценивания, раскрывают нетрадиционные подходы к построению учебных курсов, предлагают новые способы организации взаимодействия в университетской аудитории.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие (с. 5)

 

Д.И. Губаревич, Е.Ф. Карпиевич, Л.Г.Кирилюк

Студенты и преподаватели в условиях образовательного процесса БГУ: попытка анализа. (с. 8)

 

Н. П. Радчикова, А.П. Репеко

Возможности и проблемы студентоцентрированных методов обучения. (с.28 )

 

Р.Е. Лакишик

Активизация педагогического процесса: групповые технологии обучения.(с.39 )

 

Г.И. Николаенко, И.В. Таяновская

Совершенствование деятельности по комплексному рецензированию информационных выступлений студентами университета   (с.44 )

 

Ю.Э. Краснов

Культура проектирования. Концепция авторского спецкурса ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ постиндустриального общества в условиях смены общецивилизационной и педагогической парадигм .  (с. 63)

 

И.А. Медведева, Н.К. Кисель

Интерактивные методы в преподавании философии на естественнонаучных факультетах. (с.75)

 

Н.П. Хвесеня, Ж. Г. Плескач

Интерактивный метод в курсе «Экономическая теория».  (с. 84)

 

Н.В. Кушнер

Использование художественной литературы в преподавании нервных и психических болезней.  (с.91 )

 

Т.И. Краснова

Методика содержательно-смыслового фокусирования тематического пространства образа специалиста как средство введения студента психолога (первокурсника) в профессию.  (с.99 )

 

В.И. Луцейкович, П.И. Скоков

Систематическая количественная оценка уровня подготовленности студента, как фактор организации его успешной учебы. (с.118 )

 

М.Б. Жукова, А.Е. Яротов

Проверка знаний студентов-географов с помощью теста.  (с.126 )

 

Т.В. Минченко

Модульно - рейтинговая система в преподавании органической химии в ВГТУ.  (с.132)

 

 

Сведения об авторах.  (с.140)



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!



Назад


Hosted by uCoz