Образовательная политика в области интеграции высшего образования в национальную инновационную систему». Аналитический обзор № 13. Центр проблем развития образования БГУ

Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

«Образовательная политика в области интеграции высшего образования

в национальную инновационную систему»

 

Аналитический обзор № 13

(январь — июнь 2006 г.)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

РЕЗЮМЕ

 

I. ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ИННОВАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

I.1. Интеграция университета в национальную инновационную систему: первый опыт и потенциальные проблемы

I.2. Объекты инновационной инфраструктуры и вузы: опыт Беларуси и зарубежных стран

I.2.1. Парки высоких технологий.

I.2.2. Технопарки и бизнес-инкубаторы.

I.2.3. Центры передачи технологий.

I.3. Первые результаты и возможные проблемы

Библиография используемой литературы

 

II. ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ИННОВАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

II.1. Ключевые моменты государственной инновационной политики Германии

II.1.1. Специфика образования и экономики в условиях инновационного развития общества

II. 2. Основные направления инновационной образовательной политики Германии

II.2.1. Требования к высшему образованию в триаде «наука-образование-производство»

II.3. Механизмы осуществления образовательной политики в условиях создания и функционирования национальной инновационной системы

Библиография используемой литературы

 

III. ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В НАЦИОНАЛЬНУЮ ИННОВАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

III.1. Трактовка инновационного развития общества

III.2. Законодательная база развития образования РК в инновационном контексте.

III.2. Проблемы развития системы образования РК в инновационном контексте и пути их решения

III.3. Инновационное развитие Казахстана и международный опыт в сфере управления наукой и образованием.

Библиография используемой литературы

 

IV. ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ИННОВАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

IV.1. Основные характеристики и трактовки инновационной системы России

IV.2. Законодательная база развития образования Российской Федерации в инновационном контексте.

IV.2.1. Высшее образование в организационной политике интеграции с наукой и производством

IV.2.2. Роль университетов в инновационной инфраструктуре и реализации инновационных технологий

IV.3. Система высшего образования России в стратегическом развитии науки и инноваций

IV.3.1. Характеристика основных подходов, проблем, целей и задач современной стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации

IV.3.2. Основные стратегические направления и целевые индикаторы интеграции науки и образования

Библиография используемой литературы

 

V. ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ИННОВАЦИОННУЮ СИСТЕМУ УКРАИНЫ

V.1. Высшее образование как фактор инновационного развития на Украине

V.1.1. Интеграция высшего образования в общеевропейское пространство и реформа высшего образования в инновационном контексте

V.2. Инновационность высшего образования в условиях реорганизации социально-экономической жизни общества

V.2.1. Процессы интеграции научных и образовательных структур как возможный фактор развития национальной инновационной системы Украины

Библиография используемой литературы

 

VI. ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ИННОВАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

VI.1. Высшее образование Франции в системе научного исследования и инновационного развития

VI.2. Наука и инновационная политика во Франции

VI.3. Университеты Франции в системе научного исследования и инновационного развития

Библиография используемой литературы

 

 

 


Аналитический обзор № 14

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

ССЫЛКА НА  САЙТ  ОБЯЗАТЕЛЬНА!

 

Hosted by uCoz