Аналитический обзор международных тенденций развития университетского образования № 6. Состояние системы образования в странах с переходной экономикой. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ЛИТВА СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Центр проблем развития образования БГУ

Издания Центра проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

Аналитический обзор состояния и международных тенденций развития систем образования

 

№ 7 (январь – март 2004 г.)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Часть I. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

I.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА

 

I.1.1. Общая структура системы образования Республики Азербайджан.

I.1.2. Высшее образование в Республике Азербайджан

I.1.3. Статистические показатели системы высшего образования

I.1.3.1. Государственные вузы

I.1.3.2. Выпускники государственных вузов

I.1.3.3. Профессорско-преподавательский состав государственных вузов

I.1.3.4. Негосударственные вузы

I.1.4. Закон Азербайджанской Республики об образовании

I.1.5. Проблемы и перспективы развития образовательной системы Азербайджанской Республики

Библиография используемой литературы по теме I.1: "Система образования Азербайджана"

 

I.2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

I.2.1. Общая характеристика системы образования РБ.

I.2.2. О структуре высшего профессионального образования

I.2.3. Академические свободы в вузах Беларуси

I.2.4. Негосударственные (частные) высшие учебные заведения РБ

I.2.5.Обучение иностранных граждан

I.2.6. Высшее образование Республики Беларусь в цифрах

I.2.6.1. Сеть и контингент студентов высших учебных заведений республики

I.2.6.2. Прием студентов в вузы республики

I.2.6.3.Выпуск специалистов из высших учебных заведений республики

I.2.6.4. Количество государственных высших учебных заведений по отраслевым специализациям

I.2.6.5. Условия оплаты учебы студентов в высших учебных заведениях Республики Беларусь в 2003/04 учебном году

I.2.7. Основные законы, концепции, программы РБ в сфере образования

Библиография используемой литературы по теме I.2: "Система образования Республики Беларусь"

 

I.3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

I.3.1. Общая структура системы образования Казахстана.

I.3.1.1. Школьное образование.

I.3.1.2.Профессиональное образование.

I.3.1.3. Высшее образование.

I.3.1.4. Послевузовское образование.

I.3.2. Статистические данные по системе образования Казахстана

I.3.2.1. Коэффициенты охвата всеми уровнями образования

I.3.2.2. СНГ: Охват высшим образованием в среднеазиатском регионе

I.3.2.3. Численность учащихся в дневных общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2002-2003 учебном году.

I.3.2.4. Высшие учебные заведения по отраслевым группам.

I.3.3. Анализ современного состояния образования

I.3.3.1. Общая оценка

I.3.3.2. Актуальные тенденции развития.

I.3.3.3. Анализ проблем высшего образования

Библиография используемой литературы по теме I.3. "Система образования Республики Казахстан"

 

I.4. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ЛИТВА

 

I.4.1. Общая структурная схема системы высшего образования Литвы

I.4.2. Статистические данные по высшему образованию Литвы

I.4.2.1. Прем в высшие учебные заведения

I.4.2.2. Количество выпускников в соответствии с уровнем образования

I.4.2.3. Количество учащихся на 10 000 населения

I.4.2.4 Количество государственных и негосударственных учебных заведений

I.4.3.Основные законы [1].

I.4.4. Некоторые проблемы современного состояния высшего образования Литвы.

I.4.4.1. Краткое общее описание системы высшего образования.

I.4.4.2. Вхождение Литвы в Болонский процесс.

Библиография используемой литературы по теме I.4.: "Система образования Республики Литва"

 

I.5. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША

 

I.5.1 Общая структурная схема системы образования Польши.

I.5.2. Статистические показатели системы польского образования

I.5.2.1. Количество учебных заведений в РП

I.5.2.2. Численность учащихся на разных уровнях обучения.

I.5.2.3. Численность имеющих образование

I.5.2.4. Численность студентов и выпускников с базовым профессиональным образованием

I.5.2.5. Численность студентов и выпускников со средним общим образованием

I.5.2.6.Численность студентов специализированных средних школ (upper secondary educ)

I.5.2.7. Численность студентов и выпускников со средним (vocational secondary post-primary) профессиональным образованием

I.5.2.8. Численность студентов средних технических школ (technical secondary sсhools - upper secondary educ)

I.5.2.9. Численность студентов и выпускников со средним специальным образованием (post-secondary educ)

I.5.2.10. Численность институтов высшего образования

I.5.3. Общая характеристика уровней образования

I.5.3.1. Среднее образование

I.5.3.2. Высшее образование

I.5.3.3. Профессиональные звания, присваиваемые выпускникам вузов

I.5.3.4. Научные степени и звания

I.5.3.5. Университет в современной системе образования Польши

I.5.4. О реформах польского образования

Библиография используемой литературы по теме I.5.: "Система образования Республики Польша":

 

I.6. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

 

I.6.1. Общая структура системы образования РФ.

I.6.1.1. Дошкольное образование

I.6.1.2. Среднее (школьное) образование

I.6.1.3. Среднее профессиональное образование

I.6.1.4. Высшее профессиональное образование

I.6.2. Общая характеристика перспектив системы образования России.

I.6.3. О проблемах и направлениях развития Российской системы образования

I.6.3.1. Основные проблемы системы образования

I.6.3.2. Основные меры и направления в системе образования РФ

Библиография используемой литературы по теме I.6.: "Система образования России"

 

Часть II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 

II.1. ЧЕШСКИЕ ЗАРИСОВКИ (о принципах реформирования системы образования Чехии в ситуации многообразия)

 

II.2. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (в условиях децентрализованного управления)

 

Аналитику осуществили: Алтайцев А.М., Гербовицкая М.Ф., Корбут А.М., Краснов Ю.Э., Краснова Т.И., Харченко А.В., Ященко Л.А. – сотрудники ЦПРО БГУ.

 

 



Аналитический обзор № 8

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

 

Hosted by uCoz