Издания Центра проблем развития образования
Белорусского государственного университета
www.charko.narod.ru
|
УДК 378.4 ББК
Ч484(4БИ) 711.9 БГУ: университетское
образование в условиях смены образовательных парадигм Материалы
науч.-практ. конф. (Минск, 10-12 декабря ISBN 985-445-010-4 |
В сборник материалов включены тезисы
выступлений, материалы докладов и статьи участников научно-практической
конференции "БГУ: университетское образование в условиях смены
образовательных парадигм''. Содержание обсуждений затрагивает проблемы целей и
ценностей университетского образования, способов организации образовательной
деятельности в высшей школе, норм учебной коммуникации и их влияния на
университетское образование, управления и образовательной политики в
университете, стандартов и качества университетской подготовки.
Сборник предназначен преподавателям
высшей школы, ученым, аспирантам, методистам и специалистам аппарата управления
сферы образования.
Козулин А.В. БГУ: шаги навстречу к будущему (с.
3-7 )
Бекус Н.Э. Образование в социокультурном измерении
(с. 11-15 )
Буйко Т.Н. Идеология всеобщего качества и
университетское образование (с. 21-24 )
Гафаров Х.С. Герменевтика и проблемы современного
университетского образования (с.33-37)
Гафарова Ю.Ю. Проблемы взаимодействия студентов и
преподавателей в процессе образовательной деятельности (с.37-40)
Гербовицкая М.Ф. Смена форм знания в процессе
университетского образования (с.40-41 )
Гусаковский М.А. Университетское образование:
перспективы развития (с. 41-48 )
Гусаковская Л.А. Опыт работы с текстом в изучении
дисциплин гуманитарного цикла (с.48-52)
Забирко А.А. Практика супервизии в образовании
психологов (с.68-72 )
Кирилюк Л.Г. О пользе самостоятельного выбора
учебных курсов студентами (с.85-89)
Костюкевич С.В. Анализ университетского
образования в работах западных исследователей (с. 107-111)
Краснов Ю.Э. Критика лекционно-семинарской
образовательной технологии высшего образования (с.116-121 )
Кучинский Г.М. Роль университета в становлении
высшего профессионального психологического образования на современном этапе (с.130-133
)
Наумов В.В. Как построить образовательную
парадигму (с.166-172 )
Полонников А.А. Об одном методическом
усовершенствовании в преподавании курса педагогической психологии (с.189-194
)
Слепович Е.С., Полонников А.А. Психологическое
знание и психологическое образование (с.211-216 )
Фурс В.Н. Эпистемологические имплификации
постмодерной кондиции – новые стратегические ориентиры образования? (с.238-243)
Шарко О.И. Работа студента с собственным опытом (с.243-246
)
Ященко Л.А. Проблема критериев качества
образования: балансирование между требованиями рынка труда и
личностно-ориентированной моделью образования (размышления социолога) (с.251-255
)
–––––
* В электронной версии сборника представлена часть текстов, ориентированных
на инновационные изменения в образовании.