БГУ: университетское образование в условиях смены образовательных парадигм. Сборник предназначен преподавателям высшей школы, ученым, аспирантам, методистам и специалистам аппарата управления сферы образования. Центр проблем развития образования БГУ

Издания Центра проблем развития образования
Белорусского государственного университета
www.charko.narod.ru

 

УДК 378.4

ББК Ч484(4БИ) 711.9

 

БГУ: университетское образование в условиях смены образовательных парадигм

Материалы науч.-практ. конф. (Минск, 10-12 декабря 1997 г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития БГУ; Под ред. М.А. Гусаковского, В.В. Наумова, А.А. Полонникова. – Мн.: Белгосуниверситет, 1997. – 268 с.

 

 

 

 

 

 ISBN 985-445-010-4

 

 

 В сборник материалов включены тезисы выступлений, материалы докладов и статьи участников научно-практической конференции "БГУ: университетское образование в условиях смены образовательных парадигм''. Содержание обсуждений затрагивает проблемы целей и ценностей университетского образования, способов организации образовательной деятельности в высшей школе, норм учебной коммуникации и их влияния на университетское образование, управления и образовательной политики в университете, стандартов и качества университетской подготовки.

Сборник предназначен преподавателям высшей школы, ученым, аспирантам, методистам и специалистам аппарата управления сферы образования.

СОДЕРЖАНИЕ*

 

 
Козулин А.В. БГУ: шаги навстречу к будущему (с. 3-7 )

Бекус Н.Э. Образование в социокультурном измерении (с. 11-15 )

Буйко Т.Н. Идеология всеобщего качества и университетское образование (с. 21-24 )

Гафаров Х.С. Герменевтика и проблемы современного университетского образования (с.33-37)

Гафарова Ю.Ю. Проблемы взаимодействия студентов и преподавателей в процессе образовательной деятельности (с.37-40)

Гербовицкая М.Ф. Смена форм знания в процессе университетского образования (с.40-41 )

Гусаковский М.А. Университетское образование: перспективы развития (с. 41-48 )

Гусаковская Л.А. Опыт работы с текстом в изучении дисциплин гуманитарного цикла (с.48-52)

Забирко А.А. Практика супервизии в образовании психологов (с.68-72 )

Кирилюк Л.Г. О пользе самостоятельного выбора учебных курсов студентами (с.85-89)

Костюкевич С.В. Анализ университетского образования в работах западных исследователей (с. 107-111)

Краснов Ю.Э. Критика лекционно-семинарской образовательной технологии высшего образования (с.116-121 )

Кучинский Г.М. Роль университета в становлении высшего профессионального психологического образования на современном этапе (с.130-133 )

Наумов В.В. Как построить образовательную парадигму (с.166-172 )

Полонников А.А. Об одном методическом усовершенствовании в преподавании курса педагогической психологии (с.189-194 )

Слепович Е.С., Полонников А.А. Психологическое знание и психологическое образование (с.211-216 )

Фурс В.Н. Эпистемологические имплификации постмодерной кондиции – новые стратегические ориентиры образования? (с.238-243)

Шарко О.И. Работа студента с собственным опытом (с.243-246 )

Ященко Л.А. Проблема критериев качества образования: балансирование между требованиями рынка труда и личностно-ориентированной моделью образования (размышления социолога) (с.251-255 )


–––––
* В электронной версии сборника представлена часть текстов, ориентированных на инновационные изменения в образовании.



Hosted by uCoz



Назад