Идея университета: парадоксы самоописания. Данное издание предназначено для преподавателей высших школ, ученых, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, методистов и специалистов аппарата управления сферы образования. Центр проблем развития образования БГУ

Издания Центра проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

УДК 378.4

ББК 74.58  У 90

 

Идея университета: парадоксы самоописания

 

Сборник материалов третьей международной научно-практической конференции "Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению" (29-30 апреля 2002 г., Минск)

Белорусский государственный университет.

Центр проблем развития образования;

Под ред. М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова.

Мн.: БГУ, 2002. - 244 с.

 

 

 

ISBN 985-6582-33-4

 

 

В сборнике представлены статьи участников работы двух конференций: международной научной конференции «Идея университета: авторитет классики и вызов современности» (18-19 октября 2001 г.) и философско-психологической секции третьей международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (29-30 апреля 2002 г.).

Данное издание предназначено для преподавателей высших школ, ученых, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, методистов и специалистов аппарата управления сферы образования.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Шарко О.И.

Университет как дискурсивное событие. (c. 6 )  

 

Философия и социология образования

 

Н.И.Латыш

Идея университета в контексте современной цивилизации. (c. 10 )

М.А. Гусаковский

Приключения разума в культуре и судьба идеи университета (c. 16 )

А.И.Левко

Классический и современный университет: проблема ценностей (c. 22 )

А.А.Полонников

Педагогическая установка классического университета: опыт психоисторической реконструкции (c.31 )

Т.Ф.Милова

Университет как очаг свободы: мифология, социология, личностная стратегия (c.43 )

Н.Э.Бекус-Гончарова

Университет как место социальной рефлексии (c.48 )

Л.Г.Титаренко

Социально-психологические особенности образовательной университетской среды: опыт сравнительного исследования (c. 57)

В.А.Еровенко-Риттер

Терапевтическая функция" философии математики Л.Витгенштейна в интеллектуальной рефлексии университетского образования" (c.61 )

Т.В.Тягунова

Игрок в регби П.Бурдье (к тексту П.Бурдье «Университетская докса и творчество: против схоластических делений») (c.72 )

Н.В.Михайлова

Картезианское понимание науки и конструктивная роль естественнонаучного образования (c. 76 )

Ю.Э.Краснов

Континентальные "проектные университеты" как эпицентры программирования альтернативного образования (c. 81 )

А.М.Алтайцев

Корпоративная культура университетов США (c.92 )

А.М.Алтайцев

Возможные приоритеты образовательной политики и качество высшего образования (c.101 )

Н.К.Кисель, И.А.Медведева

Информационные технологии в современной эдукологии университета (c. 107 )

И.В.Агеенко, И.Н.Ахраменко

Формирование модели дополнительного образования в области компьютерных технологий (c.114 )

О.П.Кузнечик

Астрономия и современные основы естествознания (c. 120 )

Л.А.Ященко

Зачем я знаю то, что я узнал(а) в университете? (c.126 )

С.В.Костюкевич, А.В.Харченко

Портрет будущего специалиста: творческий исследователь или "механический" исполнитель (c.130 )

В.И.Трофимец

Условия профессиональной деятельности молодых научных работников в отечественной науке (c. 143 )

 

Психология образования

А.А.Полонников

Знание в психологической практике и психологическом образовании (c. 161 )

Г.И.Малейчук

Образование как процесс смены идентичности (c. 171)

С.С.Харин

Генеративные отношения личности в контексте образовательных моделей (c. 175 )

А.М.Корбут

Понятие генеративных отношений в университетском образовании (c. 187 )

Е.С.Слепович

Размышление о воображении в контексте психологической практики "Психологии ребёнка с аномальным развитием" (c. 196 )

Н.Д.Корчалова  

Общая схема образовательного процесса как проекция стратегии мышления об образовании (c. 208 )

Т.В.Тягунова

Негативность различения и предел интерпретации в образовательном дискурсе (c.213 )

М.В.Cоколова

Дискурсы профессионализма в современном психологическом образовании: сравнительный анализ (c. 219 )

В.А.Герасимова

Когнитивная стратегия проблемного самоопределения в современном университете (c. 229)

 



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Назад


Hosted by uCoz