Полонников А. А. Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия. Центр проблем развития образования БГУ

Издания Центра проблем развития образования
Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

ББК 88.8

УДК 37,015.3

П 52

 

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор Е. С. Слепович, доктор философских наук, профессор Н. И. Латыш

 

 

Полонников А. А.

Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия

 

Мн.: ЕГУ, 2001. - 128 с.

 

 

ISBN-985-6614-13-9.

 

 

Основу данного пособия по преподаванию психологии составляет идея конструктора, т. е. обучения конструированию учебных предметов и ситуаций. Преподавание психологии интерпретируется как автономная психолого-педагогическая деятельность, обучение которой не менее важ­но, чем другим психологическим дисциплинам. Исходя из этого предлага­ются учебные предметы, призванные развивать конструктивные способ­ности будущих профессионалов.

Книга адресуется всем, кто заинтересован в трансляции психологи­ческих знаний: студентам и аспирантам соответствующего профиля, мето­дистам и организаторам процесса психологического образования, пре­подавателям и разработчикам инновационных педагогических систем.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие (с. 7-8)

Очерк I. Структура психологической реальности.

1. Понятие о психологической реальности (реальности психического) . (с. 9-18)
2. Психологическая реальность в повседневной и экспертной перспективе . (с. 19-32)
3. Вера как метаструктура психологической реальности . (с. 33-38)
4. Альтернация - смена структур психологической реальности . (с.39-48)
5. Три парадигмы - три методологические ориентации в психологии . (с.49-56)


Очерк II. Конструктивы блочно-модульного обучения.

1. Идеология учебного модуля. (с.57-64)
2. "Погружение" - базовая форма образовательного процесса. (с.65-69)


Очерк III. Методическое описание структуры учебного модуля . (с.70-72)

Блок I. Конструирование образовательной ситуации. (с. 73-77)
Блок 2. Групповое погружение в имитируемое событие. (с.78-86)
Блок 3. Чувственно-образная реконструкция содержания события. (с.87-94)
Блок 4. Позиционная реконструкция содержания события. (с. 95-102)
Блок 5. Деятельностная реконструкция содержания события. (с. 103-110)
Блок 6. Моделирование профессиональной деятельности психолога-практика в проблемно-конфликтной ситуации. (с.111-118)
Блок 7. Рефлексивный формно-содержательный анализ семинара-практикума. (с.119-123)

Послесловие (с. 124-128)



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!



Назад


Hosted by uCoz