Издания Центра проблем развития образования
Белорусского государственного университета
www.charko.narod.ru
|
ББК 88.8 УДК 37,015.3 П 52 Рецензенты: доктор психологических наук,
профессор Е. С. Слепович, доктор философских наук, профессор Н. И.
Латыш Очерки методики преподавания психологии.
Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия Мн.: ЕГУ, 2001. - 128 с. |
Основу данного пособия по преподаванию психологии составляет идея
конструктора, т. е. обучения конструированию учебных предметов и ситуаций.
Преподавание психологии интерпретируется как автономная
психолого-педагогическая деятельность, обучение которой не менее важно, чем
другим психологическим дисциплинам. Исходя из этого предлагаются
учебные предметы, призванные развивать конструктивные способности будущих
профессионалов.
Книга адресуется всем, кто заинтересован в трансляции психологических
знаний: студентам и аспирантам соответствующего профиля, методистам и
организаторам процесса психологического образования, преподавателям и
разработчикам инновационных педагогических систем.
Предисловие (с. 7-8)
Очерк I. Структура
психологической реальности.
1. Понятие
о психологической реальности (реальности психического) .
(с. 9-18)
2. Психологическая реальность в повседневной и экспертной перспективе . (с. 19-32)
3. Вера как метаструктура психологической реальности .
(с. 33-38)
4. Альтернация - смена структур психологической реальности .
(с.39-48)
5. Три парадигмы - три методологические ориентации в психологии .
Очерк II. Конструктивы блочно-модульного обучения.
2. "Погружение" - базовая форма образовательного процесса.
Очерк III. Методическое описание структуры учебного
модуля .
Блок 2. Групповое погружение в имитируемое событие.
(с.78-86)
Блок 3. Чувственно-образная реконструкция содержания события.
(с.87-94)
Блок 4. Позиционная реконструкция содержания события. (с. 95-102)
Блок 5. Деятельностная реконструкция содержания события.
(с. 103-110)
Блок 6. Моделирование профессиональной деятельности психолога-практика в
проблемно-конфликтной ситуации. (с.111-118)
Блок 7. Рефлексивный формно-содержательный анализ семинара-практикума.
Послесловие (с. 124-128)