Издания Центра проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.charko.narod.ru

 

 

УДК 378.4

ББК 74.58

У 90

 

Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному обучению

 

Материалы второй республиканской научно-практической конференции  (Минск, 1-3 марта 2001 г.).

Белорусский государственный университет.

Центр проблем развития образования.

Мн., Пропилеи, 2002. –  с. 288.

 

 

Редакционная коллегия:

Д.И. Губаревич, Е.Ф. Карпиевич, Т.И. Краснова, И.Е. Осипчик.

 

 

 ISBN 985-6329-35-3 

 

 

В сборнике представлены статьи участников второй международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению».

Материалы сборника отражают идею необходимости изменений в образовании – в формулировании миссии и задач; в способах организации учебного процесса; в позициях и ролях основных его участников – преподавателей и студентов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   Предисловие . (с. 6 )

 

Миссия и задачи образования в современном университете

 

Титаренко Л.Г. Миссия университетского образования  в условиях глобализации общества. (с. 9 )

Гусаковский М.А., Осипчик И.Е. Интеллектуальная автономия студента. (с. 20 )

Ященко Л.Н. О механизмах изменений университета как социального института (немного о философии реформы) . (с. 27 )

Голубева М.Н. «Открытая» рациональность как особая культура мышления в университетском образовании. (с. 37)

Краснов Ю.Э. Монологически-фронтальная форма организации как функциональная структура, определяемая базовым процессом информирования в системе ПРАКТИКИ созерцательно-вербального образования. (с. 43)

 

Изменение позиций преподавателя и студента в университетской образовательной среде

 

Кирилюк Л.Г. Изменение деятельности преподавателя вуза: необходимость и реалии. (с. 70 )

Штойер Э. Взаимные посещения как тренинг и способ получения обратной связи для университетских преподавателей. (с. 82 )

Кашлев С.С. Педагогические условия развития субъектности студента  в педагогическом процессе вуза. (с. 95 )

Губаревич И.И. Роль куратора (персонального тьютора) в работе студента над индивидуальным образовательным проектом в университете. (с.102)

Краснова Т.И. Попытка строить учебный курс без заранее заданного учебного материала<span class=GramE>. (с. 111 )

 

Самостоятельная работа студентов:  формы и методы организации

 

Севостьянова Н. Г. «Уроки философии» как процесс и результат организации самостоятельной работы студентов. (с. 125 )

Григорьева Н. К. Самостоятельная работа в обучении иностранных учащихся. (с. 130)

Минченко Т.В. Организация самостоятельной работы студентов в условиях университетского образования. (с. 137 )

Кацубо С.П.  Эффективность обучения в развитии самостоятельности и творческих возможностей студентов. (с. 141 )

 

Научно-исследовательская деятельность студентов в образовательном процессе

 

Каратаева Т.П., Василевская Е.И. Обучающе-исследовательский подход как способ активизации познавательной деятельности студентов. (с. 147 )

Выдра К.С. Научно-исследовательская деятельность студента в условиях университетского образования. (с. 157 )

Василевская Е.И. Проблема общенаучной подготовки студентов в контексте смены образовательных парадигм. (с. 161 )

 

Формы и методы организации учебной деятельности в университетском образовании

 

Григальчик Е. К. Изменения, которые позволят сделать лекцию методом активного обучения студентов. (с. 169 )

Кравчук Е. В. Опорный конспект как способ активизации учебного процесса в системе университетского образования. (с. 175 )

Островский С.Н. К вопросу организации микрогруппового взаимодействия студентов посредством включения их в совместную деятельность. (с. 179 )

Величко Е.А. Способы обучения иноязычному речевому социально-ориентированному взаимодействию. (с. 185 )

Кушнер Н.В. Групповая форма работы с использованием художественного текста в специальной дисциплине. (с. 193 )

Немкевич Н.М. Использование активных методов обучения в курсе «Психология развития». (с. 197 )

Музыченко А.В. Возможности активных методов обучения в формировании профессионального самосознания будущих психологов. (с. 204 )

Янчук Л.С. Использование активных форм обучения в процессе формирования социальной перцепции у будущих психологов. (с. 212 )

 

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе

 

Выдра К.С. Передовая образовательная технология обучения в условиях университетского образования. (с. 218 )

Радчикова Н.П., Паспелова И.Е. Опыт использования новых компьютерных технологий в преподавании психологии когнитивных процессов. (с.220)

 

Учебно-методический комплекс: проблемы разработки и опыт внедрения

 

Алтайцев А.М., Наумов В.В. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения. (с. 229 )

Балыкина Е.Н., Попова Е.Э., Липницкая О.Л. Опыт создания учебно-методического комплекса по исторической информатике. (с. 241)

 

Совершенствование учебного процесса в университете

 

Вайнштейн Л.А.Психологическая подготовка студентов БГУ в условиях внедрения образовательных стандартов. (с. 261)

Скуратова Э.Н. Пути развития коммуникативной компетентности студентов музыкальных вузов. (с. 264 )

Волчок Л.Н. К проблеме организации контроля устной речи при обучении иностранных учащихся русскому языку. (с. 272)

Жукова М.Б. Экологизация университетского образования. (с. 278)

 

Сведения об авторах. (с. 284)

 



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!


 


Назад


Hosted by uCoz